28 ноября 2014
Чего не нужно делать на сайте, чтобы не навлечь гнев асессоров?
В последнее время в процессе ранжирования коммерческих ресурсов Яндекс стал все больше внимания уделять качеству и дизайну сайта, не используя машинные алгоритмы. Поисковики научились давать оценку ресурсам после анализа его глазами пользователя.
Главный секрет оценки — это работа алгоритма Матрикснет, и обучающих его людей — асессоров. Именно они дают оценку сайтам по результатам его анализа. Мы уже рассказывали о задачах этих людей и возможности влиять на их оценку, теперь же речь пойдет о том, чего не нужно делать, чтобы избежать понижения асессорской оценки ресурса.
Существует ряд вещей, которые точно не оценят асессоры на сайте и которых нужно избегать веб-разработчикам. Более того, эти вещи негативное впечатление произведут и на посетителей, что, конечно, будет иметь свое отражение на посещаемости. Ниже мы приведем список факторов, способных свести на нет большую часть усилий, направленных на продвижение ресурса в ТОП.
Первое. Реклама на коммерческом ресурсе
Совершенно лишнее — это реклама на таком сайте. Асессоры с вероятностью до 90% снизят оценку ресурсу, основываясь на том, что основная задача коммерческого сайта — продавать собственный товар или услуги, а не рекламировать чужие продукты. Если речь идет о некоммерческом сайте, то штрафа избежать не получится в том случае, если реклама окажется слишком навязчивой.
Второе. Неправильная оптимизация и низкое качество текстов
Не менее важный момент — это оптимизация текстов по ключевым запросам. Контент, сложный для восприятия скорее всего будет забракован специалистами. Та же участь постигнет и тексты с невысокой степенью уникальности.
Важно размещать на сайте не только уникальный и информативный контент, но и актуальный для читателя. Если по ключевому слову асессор произведет вход на сайт и не найдет на открывшейся странице полезной актуальной информации, ресурс может получить низкую оценку.
Тексты на сайте должны быть структурированными, без ошибок и опечаток, понятыми и простыми для восприятия. Чтобы добиться должного результата к процессу наполнения сайта не лишним будет привлечь грамотного редактора или в крайнем случае использовать сервисы для автоматической проверки орфографии.
Третье. Контактные данные и информация о компании
Асессоры обращают внимание на содержательность страниц с контактами и «О компании». Важно, чтобы информация здесь не была слишком краткой и несодержательной. Перед тем, как заполнять эти страницы, можно проанализировать сайты конкурентов, которые уже в ТОПе и просмотреть, чем смогли они произвести положительное впечатление на проверяющих.
Четвертое. Ассортимент
Если сайт коммерческий и продает услуги или товары, то асессоры особое внимание обращают на ассортимент продукции. Несоответствие реального ассортимента заявленному, безусловно, понизит оценку ресурса.
Пятое. Дизайн
Ресурс должен не только иметь современный и функциональный дизайн, но и полное отсутствие некачественных, так называемых битых ссылок, которыми могут воспользоваться пользователи.
Невозможно будет замаскировать псевдосайт под коммерческий. Такой ресурс не составит труда распознать асессорам поисковой службы, которые не замедлят его пометить низкой оценкой.
Шестое. Ключевые слова в «подвале»
Список ключевых фраз в нижнем или боковом блоке на сайте с заголовком вроде «нас еще ищут по таким запросам...» не поможет поднять позиции в выдаче. Скорее наоборот, асессоры быстро выявят такой сайт и причислят его к группе ресурсов со спамом.
Седьмое. Избыток редиректов
Речь идет о случаях, когда при попадании на сайт, адрес ресурса, отображаемый в поисковой строке, не отвечает адресу, по которому был выполнен переход из выдачи. Таким образом происходит маршрутизация трафика, собираемого в поисковиках дорвеями на ресурсы рекламодателей. Асессоры в таких случаях тщательно проверяют природу редиректа на причастность его к дорвею, после чего оценивают на предмет принадлежности к спаму.
Восьмое. Цены
Владельцам интернет магазинов необходимо указывать цены на товары на сайте, вместо того, чтобы предлагать клиентам выслать прайс-лист на почту. Варианты с прайсами могут привести к заниженной оценке сайта асессорами.
Подведем итоги
Подытоживая все вышесказанное, остается отметить, что асессоры и проверка с их помощью — это новая ступень оценки сайтов поисковой системой по критериям живого человека. Теперь поисковик может сам оценить дизайн сайта, его качество, анализировать его так, как это сделают пользователи. Оцифровка пользовательского взгляда позволяет на порядок улучшать качество выдачи поисковиками, особенно в случаях когда речь идет о ресурсах коммерческой направленности. Кроме того, оценка асессорами позволяет не делать акценты на поддающихся легкой накрутке факторах, таких, как:
- покупные ссылки;
- поведенческие факторы;
- ключевые запросы.
Не менее важный момент — это то, что оценка ресурса асессором по большей части полностью соответствует оценке, которую сайт бы получил от обычных пользователей. Чем выше оценивает асессор ресурс, тем больше пользователей его скорее всего будут посещать. В результате это приведет к удовлетворенности покупателей интернет магазином, где они смогут подобрать для себя товары и услуги в режиме онлайн, получая удовольствие от удобства использования ресурса.
Конечно, на первый взгляд может показаться, что требования асессоров к ресурсам несколько банальны, на самом же деле, несмотря на видимую простоту, соблюдение их позволит завоевать расположение асессоров и посетителей.