26 ноября 2014
Алгоритм «Колибри» - перспективы на будущее
В рамках ежегодной конференции SMX East 2014 представители компаний лидеров в области маркетинга обсудили перспективы на будущее запущенного Гуглом алгоритма «Колибри» и проанализировали его работу. Выводы экспертов заслуживают самого пристального внимания и будут интересны, как веб-мастерам, так и сео-оптимизаторам.
Примерно год прошел с того момента, как Гугл презентовал новый алгоритм, который можно считать эволюционирующим продуктом на основе предыдущих аналогов. Первым о его работе высказался Уоррен Ли, который уверен в том, что Гугл принял решение о запуске алгоритма для того, чтобы поисковиком полноценно смогли пользоваться владельцы мобильных устройств. Кроме того, таким способом компания планировала добиться улучшения определения расширенного контекста поисковых запросов.
После запуска «Колибри» обработка запросов стала осуществляться двумя способами. Первый способ — это выдача релевантных ответов на ключевые слова. Второй —выдача в соответствии с наиболее актуальными запросами.
Запуск «Колибри» вовсе не стал причиной изменения значимости сигналов ранжирования, но важности отельным факторам это добавило. Сегодня алгоритм для разработки концепции поиска по сущностям использует базу «Сети знаний». При этом в поиск включены:
- данные о домене;
- ключевые слова и фразы;
- информация и сессиях;
- анкоры;
- временные периоды;
- данные о результатах органического поиска.
Уоррен Ли утверждает также, что Гугл старается применять сущности для того, чтобы добиться наиболее тесной связи между ключами. Такой поиск основывается на поведенческих факторах и предыдущей истории поиска, поэтому отсюда можно сделать такие выводы:
- Гугл все больше значения придает продвижению по низкочастотным запросам для установки наиболее тесной связи между сущностями;
- важным элементом поискового алгоритма «Колибри» считается механизм расширения поискового запроса.
После внедрения нового алгоритма, еще больше внимания стало важно уделять работе с семантическим ядром ресурса. В список ключей нужно добавлять термины, имеющие отношение к тематике страницы. Для выявления их допустимо использовать автоматические подсказки Гугл и специализированные сервисы. Уоррен Ли уверен в том, что для достижения прогресса в продвижении это делать просто необходимо.
В начала выступления Ли упомянул о таком понятии, как «паттерн», которое почти не используют отраслевые специалисты, но которое давно существует для работников Гугл. Внедрил понятие в свое время Сергей Брин, означает оно специальный метод установления между объектами парных взаимосвязей. Чем больше накапливаются знания, тем шире становится база, обнаруживаются новые наслоения и пересечения объектов. Как результат можно наблюдать формирование у системы полноценной картинки из предметов окружающей среды.
Алгоритмы Гугл перманентно сравнивают паттерны для того, чтобы объединить отдельные ключевые слова. Кроме того, работа с ними позволяет добиться лучшего понимания действий отдельных посетителей сайтов для последующего получения релевантных результатов поиска.
Чтобы было понятнее, рассмотрим простой пример поискового запроса, который предложил проанализировать Билл Славский — участник конференции. Например, пусть это будет запрос «Кошки». Если ввести его в поиск будучи в стенах родного дома, то, скорее всего, пользователю будут предложены сайты с описанием этих животных. Однако, если ввести этот же запрос, во время прогулки по Бродвею в поиск мобильного устройства, то, в ответ на него будут представлены сайты с информацией о театральном представлении с таким названием.
Участники конференции подтвердили, что Гугл, запустив алгоритм «Колибри», сделал серьезный шаг на пути к будущему с диалоговым поиском.
Следует отметить, что сегодня алгоритм сочетает в себе не только диалоговый, но и контекстный и семантический поиск. Таким образом, это существенно влияет на расширение парадигмы СЕО, учитывая, что сегодня оптимизация не ограничивается работой с ключами и ссылками. С появлением «Колибри» - это еще и создание качественных страниц, расширение семантического ядра и разработка контента для целевой аудитории.
Сегодня Гугл анализирует не только релевантность ключевых слов и фраз, но и обращает внимание на то, насколько соответствует запрос информации на странице в целом, а не отдельным ее элементам. В результате можно отметить, что попасть в топ все меньше шансов остается у сайтов со страницами, с не оптимизированным контентом.
Для сео-оптмиизаторов это значит лишь то, что нужно будет пересмотреть свои действия, направленные на тактическую оптимизацию и перейти к плодотворной работе над контентом, который должен не просто использоваться для наполнения сайта, а быть адаптированным под современные поисковые запросы с учетом поисковых трендов.
В завершении стоит отметить одно любопытное наблюдение, которым поделился один из участников конференции — Маркус Тобер. Он отметил, что сразу после запуска «Колибри» число ссылок на ресурсах из топа Гугл по разным темам примерно уменьшилось на 7%. Все больше доверия у поисковика стали вызывать качественные, пусть даже и небольшие ресурсы, тогда, как раньше уважением пользовались только крупные, хорошо известные сайты.
Маркус Тобер также предупредил о том, что поводов для паники нет и быть не может. «Колибри», по его мнению — это не просто очередной алгоритм, он способен совершенствоваться и со временем станет еще лучше!