15 ноября 2014
Асессоры. Основные задачи и процесс анализа ресурсов в Яндексе и Гугле
Сразу отметим, что асессоры — это команда живых людей, которые работают с каждым из регионов, где поисковые системы Яндекс и Гугл имеют аудиторию, причем, размер этой аудитории значения не имеет. По сути, это те же удаленные работники, которые выполняют работу дома, в офисе в удобное им время. Основная задача каждого асессора — оценить сайты исходя из ряда параметров, на основании которых самообучающийся алгоритм Матрикснет сможет внести в работу определенные изменения.
Для того, чтобы улучшить точность оценки ресурсов, асессоры подвергаются контролю высших структур, которые могут на выбор проверить качество произведенных проверок.
Система такой оценки зародилась более семи лет назад одновременно с появлением самообучающегося алгоритма ранжирования ресурсов. Асессоры работают с рабочим интерфейсом, в который поступают поисковые запросы. По ним они могут произвести оценку выдачи. Принцип оценки сложный и состоит из нескольких этапов, которые могут отличаться в зависимости от тематики ресурса.
Можно ли повлиять на оценку асессоров?
Самое главное, что нужно уяснить каждому владельцу ресурса — это то, что оценка асессоров полностью совпадает с оценкой ресурса реальными пользователями. Какие моменты могут отразиться на оценке, то есть, на что именно обращают внимание посетители, а значит и асессоры? Об этом ниже.
Во-первых, это дизайн. Важно, чтобы он был современным, за исключением тех ресурсов, которые несмотря на возраст по-прежнему пользуются заслуженным доверием пользователей и хорошо ранжируются.
Во-вторых, понятный и максимально полный ассортимент товаров и услуг на сайте. При первом же попадании в магазин, пользователь должен видеть, что предлагает ресурс, имея возможность изучить простую и понятную систему меню.
В-третьих, юзабилити. Пользователям на сайте должно быть удобно, легко и понятно. Именно поэтому особое внимание следует уделить навигации, размещению на страницах ресурса калькулятора, онлайн помощников и других полезных вещей. Каждая из страниц ресурса должна решать проблему пользователя, который на нее попадает по запросу.
В-четвертых, это качество услуг. Очень важно, чтобы на сайте были представлены фото товаров и услуг высокого качества, имелись контактные данные продавца, актуальная информация об акциях и скидках, отзывы покупателей.
Чем грамотнее будет продуман внешний вид сайта, тем больше вероятности вызывать доверие, как асессоров, так и пользовательской аудитории.
Как может улучшить оценку асессора контактная информация?
Контакты — это тот раздел, который после цен и ассортимента на коммерческих ресурсах интересует пользователей больше всего. Крайне важно, чтобы на сайте интернет магазина была размещена информация об электронной почте и телефонах, фактическом и юридическом адресах офиса, схеме проезда. Кстати, о схеме проезда. Бывает так, что кроме самой схемы полезным будет добавить описание маршрута пешком, на общественном транспорте или машине.
О компании — это еще один раздел, которому как пользователи, так и оценщики уделяют пристальное внимание. Лучше будет разместить на странице этого раздела как можно более подробную информацию о компании с ее достижениями, сертификатами и наградами. Дополнительным плюсом станут отзывы и видео благодарных клиентов. Чем больше будет такой информации, тем больше доверия сайт и компания будут вызывать у асессоров и посетителей.
Работа асессоров в Гугл
По тому же принципу, что и в Яндексе работают асессоры в Гугле. Подробно об этапах работы можно узнать со слов Мэтта Каттса, который занимает должность главного инженера корпорации. Он уверяет, что асессоры в их случае — это люди, которые используя случайные поисковые запросы, помогают поисковым машинам правильно и адекватно оценить релевантность страниц в выдаче.
В ответ на вопрос о том, что в процессе такой оценки сложно избежать человеческого фактора, главный инженер корпорации ответил, что прямого влияния оценки асессоров на выдачу сайта не оказывают. Результаты, полученные в процессе анализа, лишь позволяют сформировать комплекс приемов, с помощью которых удается улучшить выдачу.
Мэтт Каттс уверен, что роль асессоров — не помешать веб-мастерам в продвижении ресурсов, а, наоборот, помочь им по мере возможности. Так, например, при разработке интересной идеи по улучшению выдачи проверить ее в действии могут именно асессоры, с которыми владельцы ресурсов могут взаимодействовать на разных этапах продвижения, принимая во внимания их рекомендации и советы.
Если же составить основной перечень задач асессоров, то выглядеть он будет следующим образом.
Первое, что оценивают сотрудники корпорации Гугл — это качество URL. Второй момент — это анализ выдачи после внесения изменений в работу алгоритмов поисковика. Третье — оценка качества выдачи по запросам.
К мнению асессоров инженеры корпорации прислушиваются для формирования ТОПа из самых качественных сайтов, отвечающих запросам. Выводы, полученные оценщиками в процессе анализа, позволят внести в алгоритмы поисковой выдачи промежуточные изменения, после чего инженерами Гугл проводится слепое тестирование для проверки качества внесенных изменений.
В случаях, когда результат по качеству поисковой выдачи превосходит предыдущий, инженеры оставляют за собой право оставить изменения. На заключительном этапе эти изменения тестируются на ограниченном числе пользователей. Только положительные результаты тестирования станут в итоге поводом внести эти изменения в алгоритм поисковой выдачи.
В заключение отметим, что несмотря на приблизительно одинаковые задачи, асессоры в корпорациях Яндекс и Гугл имеют несколько разные полномочия. В первом случае оценка их может напрямую повлиять на ранжирование сайта, тогда, как во втором — лишь даст повод инженерам для внесения изменений в алгоритмы поисковой выдачи.