Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

21 ноября 2014

Эффективный поиск и продвижение сайта — как остаться полезными в Топе?

Можно ли войти в доверие поисковику и добиться вывода сайта-пустышки в топ? Вполне, если следовать определенному порядку действий в процессе подготовки ресурса для продвижения.

Главный критерий оценки степени эффективности поиска — это информация на сайте, которая должна максимально отвечать введенному пользователем запросу. Речь идет о релевантности (в переводе с английского — относящегося к делу), по которой выставляется оценка качеству ресурса, определяется его популярность.

Как дать объективную оценку работе поисковика? Самый простой способ — провести опрос пользователей на предмет их удовлетворенности работой механизма. Однако следует понимать, что объективность опроса будет зависеть во многом от целого ряда параметров и потребует серьезных организационных усилий. Не каждый пользователь проявит заинтересованность и захочет тратить время на заполнение анкеты, более того, совсем не обязательно, что те посетители, которые решатся на опрос, действительно дадут правдивые ответы, не говоря уже об ограниченности аудитории в силу разных причин.

На самом деле Интернет — это та самая возможность получить доступ к результатам опроса огромной массы пользователей, если учесть, что каждый из них после ввода в поисковик запроса переходит к определенным действиям, которые по сути и станут ответами на вопросы анкетирующих. О каких действиях идет речь? Об этом ниже.

Во-первых, посетитель кликает по строке с названием ресурса в поисковой выдаче. Во-вторых, переходит на сайт с контекстной рекламой, после чего идет на следующую страницу по результатам поиска. В-третьих, вводит новый запрос или дополняет формулировку первоначального. В-четвертых, закрывает поисковик или сайт для перехода на другие.

Анализируя эти действия можно получить полную картину эффективности поиска. Поговорим о некоторых полезных выводах, которые напрашиваются сами собой по результатам анализа. Все они очевидны и не нуждаются в разъяснении.

1. Если посетитель переходит на сайт в выдаче при этом быстро уходит с него на страницу поиска, значит информация на нем не отвечает поисковому запросу.

2. Если посетитель кликает по сайту и остается на нем, значит наполнение его отвечает запросу, здесь крайне важно будет получить информацию о времени пребывания его на сайте и страницах, которые заинтересовали наиболее. Чем дольше пользователь остается на сайте, тем больше вероятности того, что он примет решение о регистрации или оформлении заказа. В свою очередь поисковик фиксирует такие действия, принимая решение о повышении позиций сайта. Что нужно сделать, чтобы пользователи как можно больше времени проводили на сайте? Об этом должны подумать оптимизаторы и команда дизайнеров.

3. Если посетитель перелистывает страницу выдачи поиска так и не кликнув ни по одному из сайтов, то дело скорее всего в не релевантном описании ресурсов. Важно правильно составлять такие описания, которые будут пояснять содержание сайта, а не представлять собой набор ключевых фраз. Следует избегать казусов, когда по вине веб-мастера, забывшего поменять заголовок, выявляется несоответствие страницы введенному поисковому запросу.

4. Если пользователь переходит на сайт через клик по контекстной рекламе, значит важно обратить внимание на текст рекламы и поработать над улучшением поиска по остальным запросам.

5. В случае, когда посетитель меняет формулировку запроса, либо вводит новый вины поисковика нет. Единственное, чем он может помочь — подобрать подходящую формулировку при вводе запроса с ориентировкой на первые несколько слов фразы.

6. Если посетитель много переходит со страницы на страницу в поисковой выдаче, возвращаясь к уже просмотренным, то, скорее всего, на них релеватная запросу информация, но ее мало для того, чтобы удовлетворить потребности посетителя. Чаще всего такой подход используют веб-мастера, заинтересованные в продвижении сайтов в поисковой выдаче без стремления действительно быть полезными для посетителей. Ключевые слова на таких сайтах, как правило, собраны на одной странице, а не разбросаны по многим разделам, что, естественно, позволяет им занимать более высокие позиции в выдаче.

Для того, чтобы увеличить число страниц с ключевыми словами, оптимизаторы часто создают мини страницы всего из нескольких сотен слов с высоким содержанием ключевых фраз. Суть обмана заключается в том, чтобы увлечь посетителя и поисковик правильно подобранными словами, которые обрываются на самом интересном месте ссылками вроде «подробнее», кликая по которой посетитель попадает на страницу с полным текстом с ключами, опять же, не раскрывающим тему. Такой обман может принести лишь временные результаты, рано или поздно поисковик его выявит и сайт попадет под фильтр.

Перечисленные выше особенности алгоритмов поисковиков важно учитывать в процессе оптимизации ресурсов. Помните о том, что поисковые роботы отслеживают действия пользователей, а значит, задача оптимизатора должна заключаться в подготовке сайта таким образом, чтобы он полностью отвечал запросам целевой аудитории.

Основной момент в вопросе определения релевантности поиска — анализ сайта на полезность. Пока полный и развернутый анализ под силу исключительно человеку. Алгоритмы, какими бы продуманным они не были, условны. Поэтому всегда найдутся специалисты, которые смогут обойти их и на время попасть в топ с пустым, малополезным для пользователей сайтов. Значит ли это, что оптимизация — это то, с чем нужно бороться во имя создания полезных и информативных ресурсов?

Возможно, это действительно так, учитывая, что поисковики во многих случаях действительно усложняют доступ к важной информации, выдавая по запросу массу ненужных данных и рекламы. Пока же остается лишь анализировать работу поисковых роботов, поведенческие факторы и стремиться выйти в топ логичным путем, оставаясь полезными для целевой аудитории.