Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

11 ноября 2014

Как занять место в подсказках поисковых систем: три простых способа

Подсказки в поисковой строке у Гугла стали появляться еще 10 лет назад, в далеком 2004 году. У Яндекса такая технология была также введена давно, но на 4 года позже, чем у Гугла. Для чего нужны подсказки? С их помощью пользователям проще вводить поисковые запросы, а также получать информацию в отношении точности их ввода.

Очевидно, что владельцев интернет проектов волнует информация о том, насколько реально попасть определенному бренду в поле подсказок, а также о том, какими факторами руководствуется поисковая система, предлагая пользователю перечень подсказок. Помимо этого владельцы интернет сайтов и бизнеса, продвигаемого в Интернете, заинтересованы в ответе на вопрос о том, насколько возможно в действительности попасть в перечень подсказок через специальные сервисы, а такие сегодня есть и как это сделать.

На самом деле, стремление попасть в подсказки понятно. Считается, что пользователи, которые видят в списке бренд, проявляют к нему больше доверия, считая, что подсказкам, которые выдает поисковик действительно можно верить.

Запрос, связанный так или иначе с продвигаемым брендом, выплывающий в подсказке поисковика — это голубая мечта каждого владельца бизнеса. Таким образом можно быть уверенными в заметном увеличении трафика, в том числе и когда речь идет о совсем молодых ресурсах, дорога к топу для которых может быть очень длинной и тернистой.

На самом деле, попасть в перечень подсказок поисковика на практике не менее сложно, чем в заветный топ. Оказывается, поисковые системы пользуются специальным алгоритмом в процессе формирования списка подсказок. Что это за алгоритм? Об этом ниже.

Алгоритм подсказок: что нужно знать

Для начала нужно уяснить, что фильтрация поисковых запросов для списка подсказок происходит после их полного сбора, удаления опечаток, нецензурной лексики и непопулярных запросов. На этом этапе остается около 20 миллионов подходящих под критерии поисковиков запросов. Также на этом этапе происходит разделение запросов на группы по вхождению одинаковых или похожих слов.

Здесь следует отметить, что подсказки разделяют по следующим параметрам: язык и геотаргетинг.

Поисковик отбирает самые популярные запросы в стране, регионе, городе, если указать ему где находится пользователь. В этом случае появляются подсказки узконаправленного типа, например, «купить зерно в Киеве» и так далее.

Еще одна интересная опция — это подсказки по следам предыдущего поиска, которая сохраняется в истории браузера, правда, в случае, если она подключена.

Как ранжируются подсказки?

Процесс ранжирования подсказок построен на нижеперечисленных факторах.

Первое — рейтинг запроса.

Второе — определяемая по персональным данным полезность запроса для пользователя.

Третье — специфика (запрещены нецензурные выражения или имеющие отношение к адалт тематике).

А здесь уже допустима вариативность. Так, например, если за короткий промежуток времени запрос стал очень популярным, то он будет на порядок лучше ранжироваться даже в том случае, если популярность продержится недолго. Чаще всего это подсказки, связанные с какими-то важными событиями или мероприятиями — о них поисковики еще будут помнить долгое время. Кроме того в этих случаях в процессе ранжирования поисковиками также учитывается реакция пользователей на событие в социальных сетях.

Сколько «живут» подсказки в поисковых машинах?

Конечно же, подсказки не вечны даже, если речь идет о самых релевантных из них. Поисковики регулярно обновляют информацию в тексте подсказок с целью сохранять ее актуальность. Удаление происходит в следующих случаях:

- при неактуальности подсказки;

- при порнографическом содержании, либо информации, связанной с такими сервисами;

- если тексты, имеют отношение к насилию или расизму;

- подсказки содержат личные данные;

- по решению суда;

- в силу искусственной накрутки.

Что сделать для того, чтобы попасть в подсказки поисковика?

Конечно, поисковики стараются не допустить появления брендов в подсказках, однако в отдельных случаях его упоминание действительно себя оправдывает и не согласиться с этим поисковым машинам просто невозможно. Чаще всего это происходит в следующих случаях:

Во время активной внешней рекламы

Маркетологи научились составлять рекламные тексты таким образом, чтобы пользователи забивали в поисковые окна название бренда. Чем больше будет таких запросов, тем больше вероятности того, что бренд все-таки попадет в подсказки.

Во время участия в мероприятиях

Важно, чтобы участников этого мероприятия собралось много для того, чтобы гарантировать необходимый объем пользовательских запросов. Бренд в этом случае может играть роль организатора, участника или спонсора. Так же, как и в первом случае этот метод может помочь попасть бренду в подсказки, но полной гарантии не дает.

Сервис «В подсказке»

Есть еще один способ попасть в заветные поисковые подсказки — добавить брендированный запрос в специальный сервис «В подсказке». Таким образом пользователи, отфильтрованные по географическому положению, получат задание искать сайт именно по этому запросу. Таким способом можно добиться серьезного всплеска нужных запросов и в результате занять свое место в подсказках. Используя сервис, можно даже добавлять низкочастотный запрос в подсказки по высокочастотному.

Подытоживая все вышесказанное, можно отметить, что поисковые подсказки — это отличный инструмент для продвижения бренда и повышения трафика по витальным запросам. Если названию вашей компании удалось попасть в подсказки, значит вы на верном пути и рекламная кампания дает свои плоды — пользователи вас ищут и доверие к компании и бренду возрастает с каждым днем все больше.