27 октября 2014
На что обращает внимание Яндекс при ранжировании в первую очередь?
Основная часть рекомендаций касательно оптимизации ресурсов четко прописана в специальный справке Поисковика для веб-мастеров. Проблема в том, что практически все они раскрывают особенности оптимизации технической части сайта, тогда, как на самом деле Яндекс много времени уделяет улучшению поиска на основании того, насколько качественным сайт представляется именно пользователям. Ниже мы рассмотрим перечень факторов, которые тем или иным образом оказывают влияние на ранжирование в поисковой системе, при этом не имеют ничего общего с технической составляющей ресурса.
Первоначальный экран
Попадая на сайт, пользователь рассчитывает найти на его страницах ответ на свой поисковой запрос, в зависимости от ситуации: краткий, развернутый либо же обоснованный. Мало кто захочет для того, чтобы добиться цели тратить время на какие-то дополнительные манипуляции в поисках нужного ответа на запрос. Именно поэтому очень важно уделить время оформлению страниц таким образом, чтобы нужная информация пользователю была доступна с первых секунд без каких-либо лишних действий. Например, если страница релевантна названию товара, то на ней должна быть информация о:
- характеристиках;
- производителях;
- цене;
- скидках;
- доставке пр.
Страницы с важной для пользователя информацией, отвечающей на поисковые запросы, принято называть начальным экраном. Не стоит засорять его баннерами и картинками рекламодателей. Пользователь сюда приходит совсем не для этого — об этом не стоит забывать ни при каких обстоятельствах!
Доставка: сроки и регионы
Еще один важный момент — это доставка выбранного продукта. Очевидно, что не все пользователи, которые решили приобрести товар по Интернету, находятся в городе его местонахождения. А значит, для них актуальной станет оперативная доставка и по возможности бесплатная.
Если речь об интернет-магазинах, то особое внимание следует обратить на регионы доставки, так как они являются важным фактором успешного ранжирования. Поисковик уделяет внимание сайтам магазинов, предоставляющим услуги по доставке продукции именно по регионам. Кроме того, информация на сайте должна полностью оправдывать ожидания пользователя, который вводит в поиск запрос с указанием своего региона.
Контент — основы оформления: что нравится Яндексу?
Понятно, что пользователям больше по душе простые, содержательные и удобочитаемые тексты. Разрабатывая контент, нужно учитывать эти моменты, делая акцент на легких, структурированных и понятных текстах с заголовками, изображениями, списками, таблицами и графиками. Чем больше будет полезной и конкретной информации без «воды», тем выше оценит поисковик и пользователи такой текст.
Что дают отзывы и комментарии на сайте?
Поля для комментариев статей и отзывов станут дополнительным плюсом ресурса, позволяющим рассчитывать на эффективное ранжирование. Крайне важно дать возможность читателям высказаться, независимо от того, насколько лояльным является их мнение. Ресурсы, где такая возможность гарантирована, представляют для пользователей особую ценность, ведь на их страницах они могут не только найти полезную им информацию, отвечающую на поисковой запрос, но и поделиться мнением, опытом с другими пользователями.
Для остальной аудитории сайта такие мнения могут быть более чем полезны, так как им они доверяют больше, чем характеристикам и описаниям производителей. Чем больше таких комментариев будет на сайте, тем выше шансы успешного ранжирования.
Важный момент. На отдельных сайтах возможность писать отзывы и комментировать материал присутствует, но осложнена тем, что сделать это могут только зарегистрированные пользователи. Тратить время на процедуру регистрации захотят не все, поэтому правильнее всего будет дать возможность читателям оставлять мнение на сайте без необходимости заполнения лишних полей, но с полем ввода символов и знаков для защиты от роботов. Отличная идея — синхронизация страницы сайта со страницей пользователя в социальных сетях.
Доступ к дополнительной информации
У пользовательской аудитории может возникнуть потребность в использовании дополнительного материала во время ознакомления с описаниями товаров, например, о производителе, либо известных, вызывающих доверие людях, которые ими пользовались. Важно постараться разместить полную, отвечающую требованиям пользователей смежную информацию, имеющую отношению к основных товарам и услугам. Чем больше будет такой полезной информации, тем качественнее ресурс будет выглядеть в глазах поисковой системы, и тем больше шансов на то, что ранжирование будет успешным.
Медиаконтент для ленивых
Не все пользователи имеют время, желание и возможности изучать «простыни» текстов на сайте. Куда более проще некоторым из них воспринимать материал по фото или видео. Уделите время установке на сайте качественного медиаконтента для того, чтобы расширить круг потенциальных клиентов и улучшить репутацию сайта в глазах Яндекса.
Контакты — достоверная информация
Чем подробнее на сайте будет информация с контактными данными, тем больше доверия пользователей удастся завоевать. Так, например, если компания занимается продажами, то не помешает разместить на сайте информацию с физическим адресом склада или офиса, куда клиенты могут в случае необходимости обратиться.
Существует ряд факторов, способных на порядок снизить доверие посетителей к сайту. К ним относятся отсутствие номеров контактных телефонов (городских) и физического адреса, электронный адрес, размещенный не на домене ресурса, ложная информация о компании или ее отсутствие.
Дополнительный плюс — это лицензии, сертификаты, свидетельства компании, также размещенные на сайте.
Доверяют пользователи — доверяет Яндекс: подведем итоги
В заключение отметим, что качественный сайт, которому доверяют пользователи, получит высокую оценку Яндекса в виде улучшения ранжирования. Достаточно будет уделить внимание вышеперечисленным пунктам для того, чтобы ощутить ответную реакцию поисковика, прежде всего, заинтересованного в высоком качестве выдачи с ранжированием трастовых ресурсов.