23 октября 2014
Оптимизация сайта: в чем заключаются самые распространенные ошибки веб-мастеров?
Оптимизация ресурса — это сложный, требующий терпения и времени процесс. Безусловно, несмотря на все сложности недостатка в желающих проводить оптимизацию с соблюдением всех правил и требований поисковых систем не наблюдается. Сотни веб-мастеров ежедневно трудятся над совершенствованием сайтов с единственной целью — поднять их в рейтинге по нужным ключевым запросам, привлечь внимание к ним как можно большего числа посетителей и потенциальных клиентов. В свою очередь поисковые системы разработали свой способ ранжирования ресурсов — они опираются на ссылочную оптимизацию и ссылочный вес, но не только.
Как же правильно оптимизировать сайт и какие ошибки допускать крайне опасно? Об этом пойдет речь ниже.
Для начала остановимся на ошибках. Для того, чтобы уяснить для себя в чем они могут заключаться, следует досконально изучить работу поисковых алгоритмов. Например, при попадании на сайт поисковой робот пытается проиндексировать содержимое ресурса, в дальнейшем сравнивая его с наполнением аналогичных по тематике сайтов. Если по какой-то причине роботу на сайт попасть не удалось и контент не был проиндексирован, то это будет чревато последствиями — уменьшению или отказу в поисковом трафике.
И не важно по какой причине робот не попал на сайт: по вине сервера или недостаточно сильного хостинга. Вердикт будет вынесен незамедлительно. Впрочем, проблема хоть и неприятная, но разрешаемая. Например, можно попробовать поменять хостинг. Процесс непростой, затратный и болезненный, но он того стоит.
Чтобы далее было понятнее, разделим ошибки на два типа: относящиеся к внутренней оптимизации и к внешней.
Основные ошибки в процессе внутренней оптимизации
Одна из самых распространенных ошибок — это неправильно разработанные мета-теги. На самом деле не следует пытаться обвести поисковую систему, выдумывая что-то принципиально новое. Чтобы мета-теги приносили пользу в процессе оптимизации, следует действовать в соответствии с ранее установленными правилами. Так, например, в основной тег Title нельзя заключать более одного ключевого запроса. Кроме того, использованный запрос обязательно должен характеризовать содержимое страницы.
В тег keywords заключают обычно перечень ключевых фраз и слов через запятую, не более 5-7 штук, используемых на странице. В тег description помещают краткое описание (обычно это от 200 до 250 символов с пробелами) содержимого страницы опять же с использованием основной ключевой фразы. Если раньше допускалось использовать отрывок из текста, то сегодня желательно составлять абсолютно уникальное описание.
Еще одна ошибка оптимизаторов — это некачественный контент с несоответствующими ему ключевыми фразами. Чтобы текст получился логичным и полезным для оптимизации, нужно сначала разработать ключевые слова, после чего составлять под них уникальный, интересный и полезный для аудитории текст.
Неправильная навигация и ошибки в перелинковке — это еще одна причина недостаточно высоких позиций сайта. Именно эти два фактора позволяют правильно распределить внутренний вес ресурса, обеспечивая пользователям и поисковому роботу возможность удобного и беспрепятственному перемещения между страницами с его содержимым. Важно потратить время на перелинковку с учетом запросов страниц, их веса.
Что касается навигации, что следует постараться добиться доступности информации в один, максимум в два клика. Отличный вариант — карта сайта, по которой пользователь сможет ориентироваться в поисках нужной ему информации.
И последняя распространенная ошибка внутренней оптимизации — это неправильно разработанный код, проверить который можно через специальные интернет сервисы по проверке валидности.
Внешняя оптимизация: как избежать ошибок?
Чтобы сайт вызывал доверие у поисковых систем и планомерно поднимался в рейтинге, важно соблюдать правила в отношении проведения внешней оптимизации. Не все, но самые основные рекомендации мы приведем ниже.
Итак, для начала обратите внимание на ссылки. Некачественные ссылки — это прямой путь к скорому вылету из выдачи. Каждая внешняя ссылка — это определенный вес ресурса и именно этот факт вводит в заблуждение неопытных веб-мастеров. Дело в том, что несмотря на это далеко не каждую ссылку можно считать полезной для продвижения.
Поисковые системы давно научились определять сайты, ссылочная масса которых была наращена искусственным путем в процессе покупки дешевых внешних ссылок. Такие ресурсы не будут в почете и обязательно потеряют позиции в лучшем случае и попадут под фильтр в худшем. Гораздо правильнее и дальновиднее будет попробовать получить одну, но действительно качественную ссылку вместо сотни некачественных.
Вторая распространенная ошибка на этапе внешней оптимизации — это отсутствующий или неправильно составленный около ссылочный текст и анкоры. Именно они помогают поисковикам давать оценку релевантности страницы, на которую попадают пользователи по тематической ссылке. Неимение анкоров и текста приведет к значительному ухудшению результатов внешней оптимизации.
В заключении отметим, что для того, чтобы не тратить время, деньги и силы на исправление ошибок оптимизации после того, как сайт попадет под фильтр или потеряет позиции, нужно стараться изначально качественно работать на каждом ее этапе, анализируя результаты. Более того, не стоит забывать о регулярных обновлениях алгоритмов поиска, подразумевающих подготовку ресурсов к ранжированию.
Как бы то ни было, но меньше всего проблем будет у сайтов, которые заслуженно пользуются доверием у клиентов и посетителей. Контент на таком сайте обязательно уникальный, полезный, максимально развернуто и конкретно отвечающий на поисковой запрос. Именно такие ресурсы были, есть и будут в цене не только у пользователей, но и у поисковых систем, фильтрующих ресурсы и отсеивающих те, что приносят минимум пользы людям.