31 октября 2014
Что советует Google Панда сайтам с внутренней перелинковкой?
Главная задача алгоритма Гугл Панда — это удаление из выдачи сайтов с некачественным наполнением. Казалось бы, какое отношение к этому всему может иметь внутренняя перелинковка? На самом деле самое прямое. Переизбыток спама во внутренней перелинковке может привести к утери рейтинга сайта в уменьшению количеству посетителей.
Рассмотрим пять основных моментов, на которые имеет смысл обратить внимание, планируя внутреннюю перелинковку так, чтобы Гугл Панда оказался вполне доволен сайтом. Правильно подготовленный ресурс в этом случае также намного лучше ранжироваться будет и остальными поисковыми системами, в числе которых и Яндекс.
Начнем с небольшой предыстории. Известно, что огромное количество сайтов сегодня пользуются автоматизированными скриптами перелинковки, который визуально практически ничем не отличается от прямого спама. Ресурсы, в блоках которых, например, в подвале или с одной из сторон применяется целая группа ссылок на другие страницы как раз подвергаются наибольшему риску. Достаточно часто в последние месяцы Панда такие ссылки старается выявить и сайт подвести под фильтр за несоответствующий требованиям контент.
Качественная внутренняя перелинковка подразумевает собой наличие внутренних ссылок, которые будут в первую очередь полезны для людей, попадающих на сайт. Подтверждением полезности являются многочисленные переходы по ним, которые, кстати, помогают добавить веса внутренним страницам ресурса.
Как же можно добиться нужного эффекта и на что обращать внимание, размещая ссылки? Об этом ниже.
Попробуйте увеличить главную навигацию по ресурсу
Как правило, ссылки на основные разделы сайта размещают в основном меню и это правильно. Но для того, чтобы повысить индексацию и добавить веса внутренним страницам дополнительно можно вставить в основное меню линки и на страницы подразделов. Так, например, часто делают крупные уже успешные проекты, такие, как Amazon.com и другие. Именно крупные западные проекты стараются сделать все настолько правильно, чтобы свести риск попадания под фильтр поисковых систем к минимуму одновременно преследуя цель улучшить позиции и прибавить вес внутренним страницам ресурса.
Основное в главном меню — это не ставить откровенные анкорные ссылки, по подобию того, как это выполняет скрипт и пользоваться понятной для людей структурой.
Размер внутренних линков на одной странице — чем может быть ограничено число?
Какая допустимая норма, когда речь идет о числе ссылок на одной странице? Прикинем, насколько реально расширить главное меню? Как правило, сотня или две линков кажутся вполне логичными. Некоторые ресурсы умудряются сделать их еще больше, но здесь многое зависит от размеров проекта.
Прежде, чем вы примите решение о том или ином количестве ссылок, определенно имеет смысл провести небольшой анализ. Изучите:
- сайты конкурентов, которые в топе;
- сайты западных проектов по вашей тематике.
На основании полученных данных выберете для себя наиболее подходящие моменты и попробуйте применить их на своем ресурсе.
Основного успешного шаблона для каждой из тематик сайта, к сожалению, не существует. Правильным решением станет обеспечивать индивидуальный подход каждому для того, чтобы добиться эффекта.
Навигация по сайту
Под дополнительной навигацией подразумеваются не основные разделы, а те, что могут оказаться полезными пользователям. Какие это могут быть страницы? Например, хороший вариант ссылка на страницу с топом услуг или товаров, страницу акций и скидок, а также историю о бренде или товаре.
Каждый ресурс имеет свои направления, поэтому дополнительное меню (навигация) может стать отличным дополнением к главному меню.
Сокращение числа сквозных ссылок на сайте
Очевидно, что у каждого сайта есть основные страницы, попасть на которые можно по сквозным ссылкам. На практике же дело обстоит таким образом, что когда вы находитесь в одном из разделов ресурса, то можете нарваться на сквозные ссылки, не имеющие отношения к теме сайта. Именно они могут негативным образом отразиться на продвижении. Поэтому правильнее будет сократить их число, а также разработать структуру таким образом, чтобы линки, заменяющие сквозные, стали более тематическими. Добиться нужного эффекта можно с помощь скриптов перелинковки и правильного ТЗ, над которыми поработает опытный программист.
Речь идет о том, что при переходе с главной страницы сайта на какой-либо раздел должно появляться не меню этой страницы, а то меню, что наиболее релевантно разделу.
Тематические материалы
Речь идет о материалах по теме, которые в основном нужны в качестве подкреплений к статьям на ресурсах информационного характера. Например, это могут быть ссылки в теле статьи, по которым наибольшее число переходов, похожие статьи, списком в конце публикации, рекомендуемые схожие материалы или горячий топ статей.
Чтобы добиться нужного результата достаточно будет проанализировать популярные сайты СМИ и блоги для того, чтобы понять, как они построили структуру ресурса. Чаще всего сайты:
- выполняют внутренние переходы;
- распределяют вес между статьями с анкором ссылки;
- делают все для того, чтобы пользователь смог вникнуть в тему.
Выше описанные рекомендации позволят наладить оптимизацию сайта и на порядок улучшить поисковой трафик. Что касается упоминаемого выше перелинковщика, то использовать его допустимо только таким образом, чтобы на деле ссылки не выглядели спамом, а имели смысл, помогали посетителям и собирали клики. Такие ссылки помогут в продвижении сайта за счет внутренней оптимизации и не вызовут подозрения Панды.