Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

04 февраля 2014

О мобильных пользователях интернета и продвижении версий сайтов, созданных для них

Продвижение в мобильном поиске все больше интересует клиентов, обращающихся к seo-специалистам. Давайте проанализируем, какие тенденции сложились в этом сегменте работы с оптимизацией сайтов.

Численность мобильных пользователей интернета увеличивается. Поэтому без внимания вопрос о создании мобильной версии сетевого ресурса не остается ни в крупных компаниях, ни в тех, что пока мало известны своим потенциальным клиентам. Инженеров-разработчиков уже не удивляет следующий факт: за услугой о создании обычного сайта и сайта, оптимизированного для транслирования на мобильных устройствах, обращаются одинаково часто.

А следующая статистика просто не оставляет шанса тем, кто сомневается в необходимости создания мобильной версии своего интернет-проекта:

• До половины пользователей конкретного сайта не рекомендуют его для посещения своим друзьям, если ресурс не имеет мобильной версии;
• Примерно 40% пользователей оценивают не только наличие мобильной версии, но и ее качество, удобство – в противном случае они покидают сайт, уходя на приглядные в этом отношении страницы конкурентов;
• Почти все пользователи интернета выходят в сеть со стационарных и мобильных устройств, чередуя их за день до нескольких раз;
• Две трети всех пользователей, даже при наличии рядом стационарного компьютера с доступом в интернет, используют для своих целей мобильные гаджеты.

Яндекс.Браузер для мобильных устройств

Невозможно дать универсальные советы о том, как правильно оптимизировать мобильную версию ресурса. Все зависит от того, что реализует владелец посредством сайта. Если это инернет-магазин, то идеальным будет считаться тот вариант, с которого любой пользователь без затруднений сможет оформить покупку товара.

Кроме того, несмотря на то, что многие говорят о нужности версии сайта, предназначенной для портативных устройств, мало кто толком знает все действенные приемы оптимизации таких страниц. Можно сказать и так, что создающие сейчас мобильные версии ресурсов компании сделали лишь первый шаг в этом направлении. Ведь мало просто оптимизировать страницы сайта для трансляции их на мобильных устройствах – нужно смотреть на свой ресурс глазами пользователей, а для этого необходима детально проработанная стратегия продвижения. А стратегия обязательно должна опираться на сегодняшние и будущие разработки в отрасли создания мобильной техники.

Так, например, разработчики заинтересованы в том, чтобы развивать 3G интернет, дабы у всех без исключения была возможность воспользоваться интернетом. Следовательно, опять возрастет показатель объемов передаваемой и принимаемой информации, а это значит, что разработчики гаджетов будут делать их мультизадачными, мультиэкранными. Возможно, устройств, которые смогут обеспечить мобильный доступ в интернет станет гораздо больше. А к ним все чаще станут выпускать зарядные устройства, которые работают на солнечных батареях. То есть пользователи, как бы это не звучало, станут еще мобильнее.

Поэтому обязательно нужно уже сейчас:

• с разу создавать сайты с адаптивным дизайном;
• разрабатывать мобильные приложения и предлагать их пользователям, ориентируясь на их User-Agent;
• обеспечивать сохранность куки, чтобы узнавать старых пользователей;
• работать над конверсией мобильного трафика;
• заниматься поисковой оптимизацией;
• работать над продвижением ресурса в соцмедиа;
• работать с постоянной и вновь прибывающей аудиторией сайта.

Многие эти советы знакомы владельцам сайтов – ведь отчасти они повторяют правила, существующие для продвижения обычных сайтов.