15 января 2014
Онлайн-консультант: повышаем конверсию, получаем естественные поведенческие факторы
Пока некоторые оптимизаторы придумывают способы, как повлиять на ранжирование коммерческих ресурсов в поисковых системах, другие – качественно продвигают проекты в Рунете, повышая при этом конверсию сайтов своих клиентов. Как им это удается? Они вовремя успевают увидеть потенциал определенных инструментов, призванных помочь пользователям определиться с дальнейшими своими действиями на страницах ресурса.
Речь идет о системе консультирования, которое осуществляется на сайте в режиме онлайн. В ушедшем 2013 году в разы выросло количество проектов, которые стали использовать возможности онлайн-консультаций своих пользователей. И если раньше таких сайтов было не так много, а интерес публики к общению со специалистом виртуальной торговой точки был низок, то сейчас ситуация кардинальным образом изменилась и будет продолжать меняться в лучшую для сайтовладельцев сторону.
Перспективы использования консультантов были отслежены на небольших сайтах, которые, чтобы конкурировать с более крупными проектами, использовали на своих страницах дополнительный инструментарий. Все делалось для удобства пользователей, и посетители сайтов, в конечном счете, по достоинству оценили такое внимание со стороны продавца. Теперь крупные коммерческие проекты сети планируют перенять положительный опыт своих мелких конкурентов.
Статистика такова – около 80 000 сайтов уже используют онлайн-консультирование. На основе анализа систем, которые предоставляют возможность реализации чата на сайте, были получены следующие сведения. Повышенный интерес к консультированию пользователи проявляют в дни перед важными календарными событиями. Чаще всего пользователи хотят получить ответ на вопрос о наличии понравившегося им товара. В предпраздничные дни, к слову, люди не только охотнее общаются по интересующим их вопросам, но и допускают в диалогах разговоры на несколько отвлеченные от предмета их интереса темы, например, поздравляют консультантов с праздниками, завязывают непринужденную беседу.
А заканчивая диалог на позитиве, покупатели еще и чаще делятся ссылкой на этот сайт, ставят лайки, либо оставляют искренний положительный отзыв о работе сервиса. Согласитесь, что о таких естественных поведенческих факторах оптимизаторам иногда приходится только мечтать, а тут, благодаря чату, служащему в большей степени для повышения конверсии трафика, растут и все прочие показатели сайта, влияющие на ранжирование.
Кроме того, системы, обеспечивающие работу чатов с консультантами, предоставляют сайтовладельцам некоторые сведения о клиентах, а также систематизируют ход использования сервиса консультирования. Значит, можно не только последить эффективность работы консультантов, но и больше узнать о том, кто чаще всего обращается за советом или задает вопросы. В умелых руках оптимизаторов сведения эти, порой, бесценны. Недаром же Яндекс призывает индивидуализировать поиск до такой степени, чтобы каждый повторно обратившийся пользователь был распознан сайтом, а сервис проекта обязательно напоминал бы ему при этом, что посетитель смотрел ранее, какие действия совершал.
И это не шпионаж, а желание упростить поиск нужных товаров и информации, ведь мало кто сможет похвастаться тем, что помнит, на каком сайте, какие товары им были просмотрены на днях. Словом, от использования работы онлайн-консультанта владельцы сайтов получают только плюсы, поэтому советуем не накручивать поведенческие факторы, а делать все, чтобы пользователи сами повышали авторитет ресурса.