31 августа 2015
Что нужно знать об увеличении ROI на этапе разработки ресурса?
Свыше 90% сайтов разрабатываются на основе пожеланий заказчика, тогда как сео-оптимизация с привлечением команды специалистов начинается уже после того, как продукт практически полностью готов. Поэтому так часто приходится внедрять, исправлять и даже полностью переделывать ресурс, подготавливая его для продвижения. Это дополнительные затраты времени, сил и конечно средств.
Поговорим о том, как спланировать работу по оптимизации сайта на этапе его разработки, а именно, о том, каким образом можно увеличить ROI еще до запуска ресурса.
Запуск сайта проводится по определенной стратегии с соблюдением сроков. К сожалению, число сайтов, которые правильно оптимизировали еще до запуска минимально и составляет не более 7%. Прежде чем мы расскажем о том, что нужно делать, чтобы это число увеличилось как минимум втрое, немного теории.
Сайт — что нужно знать?
Сайт — это прежде всего инструмент, созданный для долгосрочного использования с какой-то конкретной целью. Чаще всего это коммуникационные цели, позволяющие наладить владельцам и авторам сайтов контакт с пользователями для построения дальнейших взаимовыгодных отношений. В процессе работы над сайтом очень важно задействовать опытного сео-специалиста, который поможет оптимизировать ресурс таким образом, чтобы коммуникационные связи были отлажены до совершенства, подчеркивая авторитетность бренда и создавая плодотворную базу для долгосрочного сотрудничества.
Основная проблема на этапе создания сайта — недостаточное планирование, а именно, отсутствие или недостаток участия сео-специалиста. Своевременное привлечение мастера к разработке сайта позволит увеличить число входящего трафика и повысить прибыль.
Важно понимать, что динамика роста показателей трафика у любого из ресурсов может быть ограничена лишь размерами рынка и конкуренцией. Учитывая, что первое даже самому опытному сео-мастеру не изменить, сделаем акцент на втором пункте. Конкурентоспособность ресурса имеет четкие KPI в виде позиций в поисковых системах. Оценить же динамику развития конкурентоспособности ресурса можно на основе коэффициента максимизации использования потенциала продвижения ресурса.
Иными словами, чем больше ошибок будет сделано на этапе создания сайта, тем быстрее вы напрочь убьете потенциал продвижения. Время, необходимое для исправления ошибок, отрицательно скажется на динамике развития площадки и снизит вероятность получения ROI.
Практические советы
Рассмотрим пятерку проблем, наиболее часто встречаемых на этапе разработки сайта, с которыми справится опытный сео-специалист, если воспользоваться его услугами.
Прогнозирование трафика. Уже на этапе разработке можно будет прогнозировать трафик на основе сезона, внешних факторов. Если речь идет об интернет магазине, то именно этот пункт позволит сформировать принцип работы с каждой из категорией для получения максимально эффективного результата.
Структура ресурса. Одна из самых популярных ошибок — нелогичная структура сайта причем как для поисковиков, так и для пользователей. Продуманная структура на этапе разработки сайта позволит оптимизировать продвижение сайта без затрат времени на исправление ошибок.
Семантическое ядро. Не менее важный пункт, чем предыдущий. Построить правильное семантическое ядро можно только на основе максимально полного списка ключевых слов.
Техническое задание на разработку контента. Правильная структура, согласно которой будут разрабатываться тексты, позволит создать оптимальный контент, который будет работать на развитие потенциала продвижения.
On-page SEO. Крайне важно правильно использовать теги «next», «canonical» и «prev», разрабатывать заголовки и не допускать ошибкок при работе с элементами технического Сео.
Своевременно проведенные работы по сео-организации сайта станут результатом того, что после запуска ресурса специалистам нужно будет заниматься:
аналитикой с анализом тематики площадки;
совершенствованием юзабилити для улучшения конверсии;
небольшими корректировками;
увеличением ссылочной массы.
По оценкам специалистов, работы, которые допустимо будет проводить на этапе формирования ресурса не займут больше месяца и будут стоить гораздо дешевле, чем последующие услуги специалиста для внесения существенных сео-правок. Более того, нельзя не отметить тот факт, что своевременное привлечение сео-специалиста на этапе разработки площадки поможет реализовать потенциал продвижения ресурса, что в результате позволит увеличить ROI.
Иными словами, сео-планирование на этапе разработки сайтов — это 70% положительного результата и определенная гарантия успешного продвижения ресурса независимо от его тематики, масштаба и задач.