Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

31 августа 2015

Google Panda 4.2 — полезные советы и рекомендации

Для того, чтобы четко понимать, какие изменения можно внести на сайт с учетом особенностей апдейта Google Panda 4.2 необходимо как можно больше знать о его особенностях. Ниже полезная информация для тех, кто заинтересован в продвижении и раскрутке сайта.

Особенности апдейта:

На самом деле Google Panda не является апдтейтом в полном понимании этого слова учитывая, что под апдейтом подразумевают наличие определенных сигналов в алгоритме. В новом Google Panda 4.2 такие сигналы отсутствуют. Все, что произошло — это появились обновления базы сайтов.

Этот апдейт рекордный по продолжительности во всей истории Гугл. Сайты, на которые будут наложены санкции, смогут вернуть позиции лишь спустя месяцы или даже годы. Вполне вероятно, что он будет последним и дальше Панда продолжит обновляться без остановок.

Google Panda 4.2 — обновление, которое затронет около 2-3% от общего числа запросов и более сотни миллионов ресурсов.

Анализ сайтов будет осуществляться постранично, но затронет весь сайт.

Как вы сможете понять, что сайт попал под санкции? Ниже 10 полезных рекомендаций и объяснений.

Первое. Причины падения трафика

Диагностировать Гугл Панда можно несколькими способами, но самый простой из них — использование Panguin Tool — инструмента, позволяющего выявить причины уменьшения трафика. Анализируя причины падения трафика, следует учитывать возможные недавние технические работы, проводимые на сайте. Именно они могут стать основной причиной появления проблемы. Кроме того, нужно будет исключить вероятность наложения ручных санкций. Сделать это можно с помощью Google Search Console.

Второе. Отслеживайте новости SEO-комьюнити

Учитывая падение трафика на некоторых страницах из-за скорости апдейта, можно привлекать к анализу коллективный разум сео-сообщества.

Третье. Исправляйте проблемные страницы

Как понять, что страница проблемная? Именно у таких страниц трафик падает быстрее всего. Чаще всего это некачественные лендинги, страницы с повторяющимся контентом, а также страницы с практически полным отсутствием текста или переполненные рекламой.

Четвертое. Отдавайте предпочтение длинным текстам

Опытные оптимизаторы утверждают, что длина текста должна составлять от 600 до 800 слов. Длина менее 400 слов может стать причиной попадания страницы с таким текстом в зону риска. В случае, когда тема не позволяет создавать действительно длинные и полезные тексты, можно использовать внешние ссылки на авторитетные сайты по аналогичной теме.

Пятое. Всегда проверяйте контент

Учитывая требовательность Google Panda старайтесь качественно «чистить» тексты. Если пишите об одном и том же, то делайте это под разным «углом», старайтесь насыщать сайты максимально полезными и содержательными публикациями.

Шестое. Чаще используйте фотографии и видеоролики

По статистике каждый второй пользователь Гугл открывает на сайтах видео или фото. Именно поэтому, размещая на страницах актуальные тематические ролики и фотографии вы сможете стимулировать интерес пользователей.

Седьмое. Упростите сайт для пользования

Крупные масштабные ресурсы от Google Panda страдают в первую очередь. Огромное число страниц и сложнодоступность информации приводят к потери интереса пользователей. Поэтому вам нужно будет максимально сократить сайт, удаляя или комбинируя определенные страницы, перенося часть из них на поддомены или блокируя ненужные страницы путем использования Robots.txt.

Помните о том, что часто потеря трафика — это результат сложности сайта.

Восьмое. Оптимизация внутренних ссылок для перелинковки страниц

Перепроверьте корректность внутренних ссылок. Дополнительно потребуется расширить главное меню, увеличив число внутренних ссылок на главной странице. Не помешает дополнительная навигация по самым интересным статьям и публикациям.

Девятое. Обдуманно распространяйте контент

Google Panda анализирует взаимодействие пользователей со страницами сайта. Вам необходимо будет не только разработать актуальный и качественные контент, но и суметь заинтересовать им пользователей. Распространяйте информацию о новом контенте на авторитетных ресурсах, таким образом, повышая трафик на сайт с указанием на ваш сайт как первоисточник.

Десятое. Не избегайте Панды

И последний совет, не пробуйте спрятаться или прогнать Панду. После июльского апдейта менять что-то, чтобы застраховать сайт от санкций поздно. Изменения после 18 июля не будут учтены. Если вы уже попали под санкции, то все, чего остается делать — это дорабатывать ресурс и ждать 10 месяцев завершения апдейта и 12 месяцев нового обновления.

Вполне вероятно, что Panda и Penguin инфоповодами больше не станут, особенно, если принимать во внимание минимальные отличия Панды этого года от алгоритма, запущенного четыре года назад. Создатели и оптимизаторы сайтов сегодня и без этого досконально знакомы с требованиями алгоритма, которые для большинства из них являются обязательными правилами для продвижения ресурса.