29 августа 2015
В погоне за органическим трафиком в обход созданию многочисленного контента
Не все знают о том, что средняя страница в топ-10 выдачи Гугла имеет не менее 2000 слов. Что это значит? А то, что имея цель повысить органический трафик, вы должны сосредоточить внимание на генерации многочисленного контента. Но, что если ваш сайт имеет собственную концепцию, в рамках которой избыток текста — это нонсенс? Как выйти из положения и все-таки получить заветный органический трафик? Есть способы стать популярными без тонн контента? Об этом ниже.
Для начала разберемся с тем, насколько в реальности число контента оказывает влияние на показатель органического трафика.
Итак, представьте себе самые популярные и востребованные сайты. Какие ресурсы вспомнились первыми? Википедия? Хабрахаб? Секрет успеха этих ресурсов заключается в тысячах страниц с авторским и уникальным контентом. В данном случае действительно количество публикаций сыграло свою роль в продвижении этих сайтов. Тысячи ключевых слов были учтены поисковыми машинами, что в результате дало свои результаты — отличное ранжирование.
Давайте еще раз просмотрим интернет-страницы сайтов, попавших в топ поисковой системы. Большая часть из них имеют до 2000 слов, а те, что лидируют — до 2500 слов, причем ранжируются ресурсы по long-tail keywords. Что это может означать? Что шансов занять место в топе без генерации сотен тысяч текстов на сайте нет? На самом деле все не совсем так.
Возьмем за пример сайт с миллионным трафиком, пусть это будет adme.ru. Публикации на ресурсе состоят из не более чем ста слов. При этом по самым популярным ключевым запросам по теме в выдачи именно этот сайт занимает лидирующие позиции. Хотя, справедливости ради отметим, что в небольшом количестве, но все же, на сайте adme.ru есть текстовые страницы, которые имеют свой вес в выдаче.
Но, тогда возьмем за пример еще один популярный сайт, например Blablacar.ru. В месяц у него многомиллионный трафик и это при всем том, что текстовые страницы здесь почти отсутствуют. О чем это говорит? Прежде всего о том, что оптимизаторы делают что-то такое помимо текстов, что позволяет занимать ресурсу лидерские позиции по тематическим ключевым запросам.
Роль обратных ссылок
Если сравнить два упомянутых выше сайта между собой, то можно увидеть то, что их объединяет — это число внешних ссылок, которых здесь десятки и даже сотни тысяч. Помимо этого оба ресурса отличаются огромным количеством индексируемых страниц, которых здесь опять же десятки и сотни тысяч.
Возвращаясь к вопросу о том, возможно ли повлиять на увеличение органического трафика в обход работе над увеличением контента, отметим с уверенностью, что да. Для этого вам будет необходимо сделать следующее:
Позаботиться о создании многочисленных страниц на сайте. При этом не так важно, сколько там будет текста. Важно, чтобы страниц было много, тогда это поможет положительному ранжированию.
Очень важно чтобы вновь созданные страницы были проиндексированы. Поэтому нужно будет позаботиться об их пусть минимальном, но полезном и уникальном наполнении. Отдельное внимание стоит уделить разделам, возникающим благодаря пользователям — отзывам, комментариям и пр.
На самых известных информационных порталах должны появиться ссылки на ваш сайт. Добиться этого непросто, но зато это самый верный способ продвинуть ресурс и улучшить его позиции в выдаче. Налаживайте связи с журналистами, работайте над созданием авторских статей для известных порталов по схожей тематике и контактируйте с блогами, читатели которых относятся к вашей целевой аудитории.
Ведите активный образ жизни в сети, постоянно используя ресурсы, которым будет полезен ваш опыт и знания. Отвечайте на вопросы пользователей, комментируйте замечания и так или иначе, но спустя время ваши ответы будут опубликованы в виде ссылки на сайт. Анализируйте ссылки, которые рекомендуют команды ресурсов по схожими с вашей тематиками. Свяжитесь с авторами таких списков и постарайтесь их убедить внести в них ссылку и на ваш ресурс.
Проявляете терпение. Не стоит напрасно ожидать появления быстрого органического трафика, если контент на сайте не представляет особого интереса для пользователей. Работайте над его улучшением и со временем результат даст о себе знать.
В заключение отметим, что в том, о чем шла речь выше, нет ничего нового и цель поста лишь в том, чтобы донести до владельцев сайтов и веб-мастеров простую истину — с поисковиками нужно работать на перспективу, выстраивая прочные отношения. Правильнее всего будет сделать это с помощью внешних ссылок, особенно, если возможности продвигать сайт многочисленным контентом не представляется возможным.
И, естественно, постоянно ставьте на первое место качество услуг, предоставляемых клиентам на сайте. Синергия трудолюбия в ходе работы над продвижением ресурса — это сложно и требует терпения, но в большинстве случаев станет во главе успеха.