29 августа 2015
Выбираем тип обратной связи для сайта
Обратная связь на сайте — это уникальная возможность поддерживать общение с пользователями, отвечать на их вопросы, вникать в потребности, давать возможность высказаться. Существует несколько вариантов сервисов обратной связи, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. О том, что представляют собой наиболее популярные из них читайте ниже.
Собираетесь установить на сайт форму обратной связи? Или может уже перепробовали несколько вариантов и до сих не определились с выбором? В любом случае нижеприведенная информация будет вам полезной. На современном рынке различают четыре основные формы сервисов обратной связи. К ним относятся:
онлайн-звонок;
онлайн-консультант;
онлайн-чаты и самописные формы;
Callback-виджеты.
О том, что представляет собой каждый из сервисов подробнее.
Онлайн-звонок — плюсы и минусы
Сервис онлайн-звонка подразумевает собой возможность совершения пользователем звонка, но не с сотового или стационарного телефонов, а непосредственно с планшета или компьютера. По сигналу открывается окно, в котором нужно будет согласиться на доступ сети к микрофону. Звонок в онлайн режиме поступает к менеджерам сервиса.
Преимущества такого вида связи: сервис удобный и не раздражает пользователей, простой в использовании, предполагает возможность общения в голосовом режиме, имеет функциональный личный кабинет, не требует использования телефонного номера.
Недостатки: сервис не бесплатный. Стоимость звонков будет зависеть от того, куда они будут поступать. Нельзя увидеть статус менеджера, а также нет доступа к обратному отчету звонка. Требует наличия микрофона.
Онлайн-консультант — преимущества и недостатки
Так же, как и в предыдущем случае принцип общения заключается в открытии всплывающего окна, где можно будет пообщаться с менеджером с помощью сообщений. Разные сервисы имеют разные наборы функций. В одном через окно можно отправить сообщение менеджеру в режиме онлайн, причем чаще всего общение происходит в анонимном режиме. В других же сообщение отправляется через окно на почту сайта, при этом информации о том, когда будет на него ответ и кто его составит не поступает.
Онлайн-консультанты на рынке явление не новое и в целом имеют положительную репутацию. Что касается стоимости, то плата за них зависит от числа операторов.
Преимущества: простой в использовании, ненавязчивый, имеет приятный интерфейс, а также возможность использования дополнительных функций.
Недостатки: ограничения для менеджера, который для общения с клиентом должен занимать место у компьютера, оплата за каждого из операторов.
Самописные формы заказа обратного звонка и чаты: «за» и «против»
Достаточно интересный вариант — это самописные виджеты, имеющие разные варианты дизайна, но работающие по одному принципу. Чаще всего виджеты поступают как бонус вместе с сайтом. Пишут виджеты по большей мере на Jabber.
Преимущества: самый дешевый и доступный вариант. Выполняется брендирование под стиль сайта с изготовлением формы по желаниям заказчика без дополнительной платы.
Недостатки: бывают сбои в работе, часто представляют собой не более чем бутофорию.
Callback-виджеты — что нужно знать?
Такого вида сервисы обратной связи сегодня заполонили рынок. Отличительная особенность — всплывающее окно со строкой, куда будет предложено ввести номер контактного телефона. От предыдущего сервиса онлайн-звонка отличается тем, что разговор осуществляется не с помощью Интернета по компьютеру, а по телефону. Дополнительно имеются разнообразные функции, такие как мультивиджет, совместный браузер или настройка навязчивости. Стоимость разнится в зависимости от компаний, тарификация осуществляется поминутно.
Преимущества сервиса: не нужно постоянно занимать место у компьютера, стоимость не связана с числом операторов, связь осуществляется в считанные секунды, возможность настройки внешнего вида.
Недостатки: в отдельных случаях при неправильной настройке вызывает раздражение у пользователей, появляясь в ненужное время.
Итог. Как видим, каждый сервис обратной связи имеет как преимущества, так и недостатки. Самый оптимальный вариант — это онлайн-звонок, если не считать того, что разговора без микрофона не получится. Удобны в использовании онлайн-консультанты, вот только платить придется за каждого из операторов, а если их будет несколько, то получается не совсем выгодно.
Самописные формы не требуют никаких оплат, зато и работают не так четко и надежно как предыдущие сервисы. А Сallback-виджеты — отличный вариант для моментальной связи, но порой действительно излишне навязчивы и вызывают у пользователей обратный эффект. Чтобы сделать свой выбор, рекомендуем поработать с каждым из видов сервиса и определиться с тем, какой из них наиболее оптимальный в вашем случае.