27 апреля 2015
Как правильно составлять семантическое ядро?
Если вы намерены подвигать ресурс своими силами, то, скорее всего, уже знаете о том, что важный этап в этом процессе – составление семантического ядра. Для тех, кто пока не знаком с этим понятием, поясним. Семантическое ядро – это на самом деле ни что иное, как поисковые слова, через которые пользователи будут иметь возможность попасть на ваш сайт.
Правильно составленное семантическое ядро позволит сформировать такой перечень ключей, которые помогут привлечь как можно больше целевой аудитории на страницы сайта. Важно, чтобы в полученном списке не было недочетов, которые могут свести на нет все старания. Как правильно составлять ядро и какими программами можно пользоваться в процессе? Об этом ниже. Но для начала о том, каких видов могут быть запросы пользователей.
Разновидности запросов и их характеристики
Пользовательские запросы чаще представлены в четырех видах и могут быть:
общими;
навигационными;
информационными;
транзакционными.
Начнем с самых популярных – информационных. Как правило этот запрос появляется в случае поиска пользователем ответа на вопрос. Чтобы найти максимально верный и развернутый ответ, пользователь будет переходить с сайта на сайт из первой десятки до тех пор, пока не найдет ресурс, удовлетворяющий его по всем параметрам. Особенность запросов – вопросительное слово в начале фразы. Учитывая это, под каждый такой информационный запрос следует на сайте сделать отдельную страницу.
Навигационный запрос – этот тот, что характеризует сайт для перехода на его страницы. Добавлять запросы такого рода в семантическое ядро будет уместным только в случае продвижения ресурса как бренда.
Самый заслуживающий внимания вид запросов – это транзакционной. Речь идет о запросах людей, которые ищут возможность совершить действие – скачать, купить, заказать. Как правило, именно эти запросы считаются наиболее конкурентными, так как способны повысить продажи ресурса. Если страница на сайте оптимизирована под такой запрос, то пользователь на ней обязательно должен иметь возможность совершить запланированное действие.
Общие запросы – это практически те же информационные. Глядя на них сложно понять мотивацию пользователей. Чаще всего это просто названия предметов, услуг, материалов, которые могут вводится в поисковик как с целью изучить информацию, связанную с ними, так и для покупки или заказа. Добавлять их в семантическое ядро можно, но лишь с учетом специфики предполагаемой аудитории.
Как же правильно составить ядро так, чтобы сайт смог улучшить позиции? Начнем с простого – с подручных сервисов.
Сервисы Яндекс Вордстат и Google Adwords в помощь вебмастеру
Главное преимущество сервиса Яндекс Вордстат – это возможность получения доступа к реальным пользовательским запросам с данными об их частотности. Для удобства пользования можно выбрать фразы с учетом региона для продвижения геозависимых запросов. Также преимущество сервиса заключается в возможности получения перечня пояснительных слов, которые можно вписать в семантическое ядро.
Если вы внимательно изучите аккаунт Google Adwords, то увидите там вкладку под названием «Инструменты и анализ». Используя ее возможности можно составить список ключей, как для объявлений, так и для поиска. Вбивать в поле можно как конкретное слово, так и фразу.
Поисковые подсказки и дополнительные сервисы – как пользоваться?
Хорошим помощником для составления ключевых слов для сайта станет сервис подсказок в поисковой системе. Подсказки всплывают во всех поисковых системам и это очевидный плюс.
Также следует учитывать, что в сети сегодня доступно достаточно много сервисов, призванных для упрощения работы веб-мастера. Один из самых популярных – это sape, который предоставляет возможность не только покупки ссылок, но и определения позиций сайта в поисковых системах с составлением нужных ключевых слов для его продвижения.
Включите фантазию – нестандартный подход к составлению семантического ядра
Не всегда нужно действовать по заранее утвержденной схеме. Порой обход системы позволяет добиться куда более высоких результатов. Вы вполне можете попробовать разработать собственные ключевые слова для составления семантического ядра ресурса. Главное в процессе – не упустить реальные действенные поисковые слова и фразы. Именно поэтому специалисты рекомендуют после того, как будут разработаны собственные слова и фразы подождать несколько дней для того, чтобы спустя время добавить в него еще несколько удачных вариантов после неспешных размышлений и анализа.
Не пренебрегайте помощью друзей, которые могут «подкинуть» несколько фраз, которых может стать достаточно для того, чтобы на их основе разработать еще с десяток ключей. Кроме того, старайтесь выбирать фразы, подходящие для составления семантического ядра после анализа сайтов конкурентов.
Мы рассмотрели самые простые бесплатные способы составления семантического ядра для продвижения ресурса. На самом деле, если времени и желания этим заниматься нет, то можно воспользоваться платными сервисами, которые упростят и ускорят процесс формирования эффективного перечня ключевых слов и фраз.
Пример такого сервиса – это база Пастухова, в которой на сегодняшний день имеются все возможные запросы. Средняя цена такой базы составляет 300 долларов, что для начинающего вебмастера может оказаться существенной преградой для ее приобретения. Впрочем, если ваша цель – это всего несколько сотен ключей, то для их составления вполне достаточно будет тех способов, что были перечислены выше.