21 апреля 2015
Идеальный сайт в понимании Яндекса
Почему сайты «вылетают» из индекса?
Не имеет значения, только начинаете вы свой путь в роли веб-мастера или уже давно и планомерно двигаетесь к цели – продвижению сайта в топ своими силами. Так или иначе, но случаи, когда ресурсы выпадают из индекса Яндекса вам знакомы, если не по собственному опыту, то по опыту друзей или конкурентов. Почему это случается и что сделать для того, чтобы сайт стал в понимании поисковика близким к идеальному? Об этом ниже.
На самом деле причин выпадения ресурса из индекса может быть несколько, но как правило, главная проблема – это сам сайт, его наполнение, дизайн и прочие вещи, отрицательно сказывающиеся на индексировании.
Контент низкого качества – причина №1
Яндекс старается как можно лучше фильтровать информацию в сети для того, чтобы выдавать на запросы пользователей сайты с максимально качественным контентом. Естественно, что ресурсы с контентом низкого качества попадают в группу риска. Чаще всего речь идет о ресурсах с копипастом на страницах и сгенерированным автоматически контентом.
Копипаст – это яркий пример некачественного наполнения, тем не менее, случается так, что сайтам удается добиваться высоких позиций даже с таким подходом к делу. Главный секрет – в качественном скопированном тексте, действительно актуальном и интересном. Такие ресурсы могут стать исключением и остаться в индексе, но опять же, до определенного момента. Рано или поздно поисковые системы предпочтут уникальность текстов их актуальности и ресурсы получат заслуженный бан.
Что касается автоматически сгенерированного контента, то делать на него ставку не стоит вовсе. Тексты получаются малочитабельными, не несут пользы посетителям, поэтому не будут восприниматься поисковиками как актуальная и нужная информация.
Еще одна категория контента – это синомизированный, получаемый в результате использования специальных программ синомайзеров. Уникальность таких текстов очень высокая, но этот факт мало что будет значить для поисковика. Контент получается нелогичным, не представляет интереса для реальных пользователей, поэтому ресурсы, наполненные им, рано или поздно также будут исключены из индексации.
Рерайт – это еще одна категория текстов, которые казалось бы при неплохом ранжировании должны давать результат. На самом деле успех может быть только в случае с глубоким рерайтингом текстов, собранных из разных источников. Переработка готового контента с заменой окончаний, падежей и перестановкой слов местами ничего не даст, кроме потраченных времени и сил на создание контента, попадающего в зону риска.
Хостинг и ссылки – причина №2
Еще одна причина выпадения сайта из индекса – это дешевый хостинг. Поисковые системы не особенно жалуют сайты, которые пользуются некачественным хостингом и часто выпадают в даун на несколько дней.
Что касается ссылок, то с этой проблемой обычно сталкиваются неопытные веб-мастера, которые продают ссылки на только что созданных сайтах, что дает обратный результат.
Ошибки – причина № 3
Вполне возможно, что сайт сделан на совесть, но поисковик не смог прочесть код и заблудился в массе битых ссылок. Также причина может быть заложена в выдаче неправильных ответов на поисковые запросы. Эта проблема встречается не часто и решить ее помогут опытные программисты и оптимизаторы.
Сбои в работе поисковой машины – причина № 4
Самая досадная причина – это ошибка в работе поискового робота. Такое случается, причем с завидной периодичностью – примерно один раз в полгода. В этих случаях, если сайт был исключен из индекса ошибочно, можно ждать возвращения его обратно в течение 10 дней. За поддержкой всегда можно обратиться в саппорт поисковой системы, правда делать это логичным будет лишь в том случае, если вы уверены, что с ресурсом все в порядке и он отвечает требованиям поисковика.
Каким видит идеальный сайт Яндекс?
Чтобы понять, каким должен быть ресурс, идеальный для Яндекса, не помешает изучить требования поисковика к современным сайтам.
Во-первых, следует понимать, что главная цель поисковой системы – выдавать самые актуальные и полные ответы на запросы пользователей, именно на этом построена вся работа по анализу ресурсов и контента на них. Во-вторых, просто следуйте нижеприведенным советам и у вас получится создать сайт, которому выпадение из индекса грозить не будет.
Разрабатывайте оригинальный и интересный контент, не делая акценты на рекламе, которая не представляет интереса для пользователей.
Постоянно думайте о том, что хотят получить читатели от сайта, а не поисковые системы. Постарайтесь, чтобы на сайт заходили пользователи не только через поисковые системы.
Если используйте ссылки, то остановите выбор только на тех, которые будут полезны посетителям.
Разрабатывайте качественный дизайн, который поможет читателям найти нужную информацию на сайте.
Не преувеличивайте и не вводите в заблуждение пользователей, которые должны получить честные ответы на запросы на вашем сайте в полном объеме.
Принимая во внимание всю вышеизложенную информацию, старайтесь придерживаться главного принципа – создавайте сайты полезные и интересные для людей, не используя обманные техники и черные методы продвижения. Только когда посетители будут целенаправленно заходить на ресурс, задерживаясь там для изучения нужной им информации, а фу вас будут шансы улучшить позиции в топе.