26 марта 2015
Правильные keywords как инструмент для продвижения сайта
Оптимизация сайта – это лучший способ привлечь на его страницы новых посетителей. Поговорим о том, как правильно формировать теги keywords и правилах употребления ключевых слов в теле контента на сайте.
Понятие keywords
Для начала определимся с понятием тега keywords. Как элемент он был придуман для того, чтобы поисковые системы смогли упростить процесс индексации ресурсов. Изначально вебмастер формирует перечень ключей, отражающих суть содержания страницы, после чего поисковик индексирует текст, размещенный на сайте и keywords. В результате на более высокие позиции в топе могут рассчитывать те ресурсы, страницы которых содержат keywords с запрашиваемыми словами.
Поисковые алгоритмы улучшаются с каждым днем, становятся более продуманными и совершенными, поэтому сегодня говорить о том, насколько эффективными будут keywords в скором будущем сложно. Вполне возможно, что поисковики перестанут принимать во внимание этот тег. Тенденция этого прослеживается уже сегодня. Тем не менее пока игнорировать его оформление не стоит.
Из чего состоит тег keywords?
Тег keywords заполняется ключевыми словами, которые есть в тексте на странице и связаны с тематикой сайта. Для каждой из страниц тег прописывается в индивидуальном порядке с индивидуальным подбором ключей, подходящих к их содержимому. Важно вписывать не слишком популярные слова, такие например, как компьютер, заработок, интернет. Ими перегружены миллионы документов в сети, поэтому у поисковиков на них «иммунитет».
Не имеет смысла перегружать тег и служебными словами, вписывать ключи во множественном числе или по несколько раз. Выстраивать ключи следует в порядке убывания по степени важности. Не нужно использовать знаки препинания, они здесь будут лишними. Слова друг от друга достаточно отделять пробелами. Нет необходимости и в дублировании слов с большой буквы словами с прописной, а также не следует использовать названия брендов, компании, личные имена. Размер содержимого тега должен составлять не более 250 символов с пробелами. Лишние знаки поисковики учитывать просто не будут.
Если на сайте много десятков и даже сотен страниц, то составлять описание для каждой из них не потребуется. Для продвижения достаточно будет выбрать самые важные и проработать для них качественный тег keywords с содержанием актуальных ключевых слов.
Ключевые слова в теле текста – что важно знать?
Теперь, что касается размещения ключевых запросов на сайте, в текстах. Постараемся определить самые важные зоны, которые исследуются поисковиками в процессе индексации. Для того, чтобы понять принцип оценки поисковиками содержимого сайта, важно выделить такое понятие как релевантность. Определяют ее две составляющие: полнота и точность. Это означает, что придя по запросу на сайт, посетитель здесь должен найти максимально точное и полное описание того, что он искал.
Сегодня поисковики конкурируя между собой, вносят изменения в алгоритмы поиска в едином стремлении выдавать как можно более полные и точные (релевантные) ответы на запросы посетителей. Именно поэтому в цене те сайты, которые отвечают в этом отношении требованиям поисковых роботов.
Релевантность можно улучшить, если использовать ключевой запрос в тегах <h1>, <h2>, с помощью которых выделяют заголовки и подзаголовки в текстах. Размещать в тегах можно как отдельные ключевые слова, так и целые фразы без добавления стороннего текста.
Еще один способ улучшить рейтинг страницы – добавить ключевые слова в код страницы alt-тэгов, которые используются для отображения описаний изображений в случаях запроса на работу с отключенной графикой.
Оптимизация страницы обязательно должна включать в себя подбор ее заголовка, который будет иметь значительный вес у поисковиков, что со временем приведет к улучшению позиций ресурса. Правильно разработанный заголовок станет залогом успешной оптимизации сайта. Ключи в заголовок страницы вписывают согласно определенными правилам – длина его должна составлять не более 5 слов. Поисковики используют заголовки страниц когда оформляют ссылки на ресурс по пользовательскими запросам, поэтому от того, насколько эффективными они покажутся пользователям будут зависеть их переходы на сайт.
Таким образом, отметим, что размещение ключевых слов в тегах и тексте на сайте для качественной оптимизации должно быть проведено по определенному алгоритму. Анализируя размещение их на сайте, следует учитывать положение, плотность и вес на странице. Вес или плотность определяются в процентах. Считается, что плотность ключей не должна превышать 9%, хотя небольшие отклонения особого значения для поисковиков не имеют. То, насколько критичным поисковой робот будет к весу ключа на самом деле зависит от самого робота. Так, например, для Гугла этот показатель не самый важный. Главное для него, чтобы ключи встречались в контенте страницы достаточно часто. Тогда, как Яндекс может излишнее усердие веб-мастера принять за спам.
Важный момент – положение ключевых слов на странице сайте. Считается, что ключи должны находиться как можно ближе к началу страницы, при этом по возможности максимально равномерно распределены по тексту.
Элемент keywords сегодня, к сожалению, стал местом частого сбора поискового спама. Некоторые оптимизаторы в погоне за трафиком стараются извлечь максимум пользы из тега, поэтому заполняют его повторами, а также словами, которых нет в теле текста на странице. Таким образом они пытаются продвигать сайт неэтичным способом – «черными» методами. Поисковые системы учатся распознавать такие сайты и справляются с этим более успешно чем год или два назад, отправляя плоды творений недобросовестных оптимизаторов в «черный» список.
В заключение отметим, что при продвижении сайта следует помимо тега keywords уделять внимание ключевым запросам в теле текста на страницах. Для оптимизации будет достаточно 1-3 слов или фраз.