Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

31 марта 2015

Как правильно разработать ключевую фразу для продвижения сайта?

Подбор ключевой фразы в процессе оптимизации сайта – это важный этап в продвижении. Следует подбирать такую ключевую фразу, которая поможет пользователям осуществить переход на сайт. Чтобы не ошибиться с расчетами, следует досконально изучить целевую аудиторию, проанализировать фразы, по которым пользователи проходят на сайты конкурентов по вашей тематике. Кроме того, анализируя информацию, следует учитывать регион, специфику темы, особенности аудитории.

Мозговая атака на пользователей – из чего складывается?

Понятие «мозговая атака» подразумевает собой генерирование многочисленных вариантов ключевых фраз, подходящих конкретно для определенного сайта. Важно понять, что недопустимо сосредоточивать внимание на одной фразе. Нужно постараться охватить область бизнеса максимально широко, учитывая самые значимые ключевые фразы.

Учитывать нужно каждую мелочь, в том числе и язык, понятный для посетителей. Так, например, если это сайт для юристов, то нужно пользоваться словами и профессиональными выражениями в этой сфере.

Употребляйте специфические термины, причем обязательно с пониманием их значения. Часто именно они могут стать наиболее релевантными в поиске, при ощутимом дефиците трафика. Следует не забывать и о дополнительных словах, которые активно используются вместе с сокращениями.

Правила оформления текста при разработке списка ключевых фраз

Самый правильный вариант – проанализировать сайт с анализом статей и актуальной информации по теме. Обратите внимание на ключевые фразы, которые были использованы конкурентами, при этом копировать их без разбора не рекомендуется, так как нужных плодов это не принесет. А вот, что касается терминологии, то изучить ее на сайтах конкурентов не помешает.

Обязательно используйте слова-синонимы. Для подбора нужных слов и фраз можно подключать специальные приложения, которые позволят произвести их анализ.

Главная ошибка веб-мастеров при выборе ключевых фраз – использование традиционных фраз, которые на самом деле не интересны посетителям для поиска информации. Погружаясь в тематику, важно не зажимать себя рамками, сужая обзор. Мыслить нужно широко и абстрактно, принимая во внимание только факты – данные о том, что нужно людям во время поиска.

Инструменты для подбора ключевой фразы

Выделяют несколько вариантов инструментов для анализа ключевых слов. Самый популярный – это Wordtracker. Приложение помогает получить данные, которые приближены к поисковому термину по тематике сайта. Приложение платное, но регулярное его использование полностью оправдает затраченные средства, кроме того, попробовать его в деле можно и благодаря демо-версии, рассчитанной на однодневное использование.

Бесплатный вариант программы – Overture. Несмотря на полезность, программа имеет ряд минусов, поэтому полностью доверять полученным с ее помощью результатам не стоит. К основным минусам можно отнести следующие моменты:

Программа не различает запросы в единственном и множественном числах, потому это часто приводит к ложному выделению ключевой фразы, по которой посетители могут прийти на сайт.

Программа часто сжимает фразы близкие по значению до перечня узких терминов, при этом разные виды слов воспринимаются ей как одно.

Приложение не «видит» ошибок как грамматических, так и пунктуационных, что приводит к ограничению поиска.

Отметим, что упомянутые выше приложения подходят для анализа ключевых фраз исключительно англоязычных сайтов. Для русских ресурсов лучше использовать предлагаемый Рамблером сервис. Подбор фразы в этом случае будет состоять из нескольких этапов:

поиска ключей;

анализа;

выбора оптимального варианта.

На начальном этапе поиска следует определить как можно больше фраз и слов, связанных с тематикой сайта. На стадии анализа нужно учитывать данные о конкурентах, а также ограничениях, имеющих отношение к ранжированию. Выбор – это выставление объективной оценки и составление краткого списка фраз, направленных на целевую аудиторию с учетом возможных ограничений. Собранные в краткий список фразы необходимо проверить на конкурентоспособность. Для этого потребуется ввести их в поиск интересующих систем и проанализировать количество выданных страниц.

Финишная стадия выбор ключевой фразы

Если вы действовали по вышеописанному алгоритму, то скорее всего сумели набрать как минимум сотню эффективных слов. Поэтому дальше очень важно определить для себя из этого перечня слова, которые можно и нужно использовать дальше. Выбирать нужно самые ценные фразы, четко отражающие тематику сайта – направленные ключевые слова. Именно они позволяют улучшить степень ранжирования ресурса, получить больше целевого трафика и в конечном итоге увеличить продажи.

Если ваша цель – целевой трафик к системах Гугл и Яндекс, то для окончательного выбора самых подходящих слов мы советуем не использовать высококонкурентные запросы, а также слова с низким процентом популярности. Из общей массы слов, примерно равных по ранжированию нужно выбирать те, что четко направлены на сайт.

В заключение отметим, что главный источник точных фраз – это посетители. Анализируйте запросы, по которым они приходят на ваш ресурс, проверяйте жаргонные выражения, напрямую вживую общайтесь с клиентами.

Суть описанного метода подбора ключевых слов подразумевает собой открытое свободное мышление, поэтому следует как можно больше стараться общаться контактировать людьми как внутри темы, так и за ее пределами, тем самым сметая на своем пути все барьеры.