Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

21 марта 2015

О том, что приходится видеть поисковикам во время индексации ресурсов

Приходилось ли вам когда-нибудь задумываться о том, что видят поисковики во время индексации? Оказывается, они не могут различить ни графику, ни дизайн и могут анализировать лишь «костяк» сайта, то есть html-код. Владея этой информацией, вебмастера могут проработать html-код таким образом, чтобы оптимизация дала результаты.

Для начала напомним, что все поисковики без исключения ценят простоту и лаконичность. Чем проще будет сайт, тем проще поисковым системам будет с ним разобраться. Один из самых важных моментов – это шапка страницы. Поисковики уделяют колоссальное внимание размещенным в этой части фразам и словам. Важно тщательно продумать содержание тега <head>, учитывая, что именно с него начнется знакомство поисковика с ресурсом.

Следующими по значению идет тройка тегов: title, keyword, description. Наиболее важный из них – это title. Поисковики концентрируют на нем основное внимание. Он должен быть размещен до тегов keyword, description.

Обратите внимание на размещение ключевых слов и фраз в теле тега. Чем ближе они будут к началу, тем больше шансов у страницы занять высокие позиции в поиске.

Существует еще один момент, на который следует обратить внимание, формируя текст тега title. Именно его содержимое является описанием ресурса в поисковой выдаче. В отдельных поисковых системах может выводиться в выдаче также и содержание тега description.

Заполняя содержимое тегов информацией, не забывайте о том, что ключевые слова должны быть размещены как можно ближе к тексту, тогда как в тегах description и title информация должна быть уникальной, полезной и по возможности побуждающей к переходу на сайт.

Так, к примеру, предположим, что ваш сайт находится на последнем месте в ТОП-10 по определенному поисковому запросу. Неплохие шансы привлечь посетителей на него в обход вышестоящим девяти ресурсам станет проработка содержания вышеупомянутых тегов.

На какие теги еще обращают поисковые системы? Следующим по значимости является тег <body>. В нем можно поместить логотип компании, картинку и их описание. Поисковики не будут видеть непосредственно сам рисунок, при этом им будут видны имя документа, параметры рисунка.

Следующим идет тег <H1>. Это также важный элемент для поисковой системы и дальнейшего продвижения. Речь идет о заголовке страницы. Важно, чтобы в нем так же, как и в коде выше, были как можно ближе к началу размещены ключевые слова или фразы.

Со следующего тега <P> начинается текст на странице. Так же, как и предыдущих случаях следует постараться упомянуть ключевую фразу как можно ближе к началу текста. Прописывая ключи в значимых для поисковых системах тегах, мы тем самым делаем акцент на том, что страницу хотим продвигать именно по этому запросу.

Чтобы взглянуть на сайт глазами поисковика, вам необходимо проанализировать html-код страниц ресурса на содержание, просмотреть наполнение тегов. У каждой страницы в тегах должны быть прописаны отдельные поисковые фразы, при этом тексты должны быть не просто уникальными, но и логичными, оптимизированными. Обратите также внимание на графические элементы, которые включены в код страницы до текста. Возможно, что графика представлена в избытке, тогда поисковая система будет акцентировать внимание именно на ее содержимом и так и не сможет дойти до основного оптимизированного текста.

Важный момент – это наличие на странице кода Javascript или его аналогов, который будет способствовать углублению основного текста и, как следствию, ухудшению ранжирования поисковыми системами.

Обратите внимание на частоту упоминания поисковых запросов в заголовках страниц на сайте. Где именно они расположены, в какой части текста и предложения? Какая плотность ключевых слов в тексте – достаточно ли ее для оптимизации и нет ли переизбытка ключей, которые поисковые системы могут принять за спам? Важно не забывать и о перелинковке – ссылки с ключевой фразы должны вести на внутренние страницы ресурса. Кроме того, ключевые слова обязательно должны быть прописаны в тексте ссылок.

На основании вышеизложенных рекомендацией, поработайте над сайтом, заменяя и корректируя его страницы. Старайтесь размещать ключевые слова и фразы как можно ближе к началу страницы – это один из самых простых способов повлиять на продвижение ресурса.

В заключение отметим, что место в топе поисковой выдачи – это не та цель, о достижении которой можно только мечтать. Добиться высоких позиций можно и нужно, если следовать советам опытных специалистов в этом деле. К сожалению, большая часть ключевых запросов слишком конкурентоспособны, поэтому одной лишь проработки кодов и содержания сайта будет недостаточно для продвижения. Но, улучшить результаты (500-700 позиций) только за счет вышеописанных действий – это вполне реально!

Как вариант можно использовать специально разработанные приложения, с помощью которых можно оценивать качество оптимизации страниц, которые уже находятся в лидерах поисковой выдачи. Приложение позволит проанализировать содержимое страниц и выдаст списком рекомендации по улучшению кода. За счет таких приложений можно избавиться от необходимости действовать вслепую наощупь, следуя основным правилам поисковой оптимизации. Яркий пример такого полезного сегодня для оптимизаторов и веб-мастеров приложений – это WebPosition Gold 2. С его помощью можно анализировать оптимизированный страницы для последующей корректировки.