09 декабря 2014
Продвижение сайта: простые и эффективные методы
Для начала определимся с целями продвижения ресурса. Конечно, основная из них — это увеличение трафика. Следом идут конверсия и улучшение позиций в топе.
Под трафиком понимают привлечение целевой аудитории на сайт. Конверсия — это посетители, которые совершат какие-либо действия на сайте, начиная от регистрации и подпиской на новости и заканчивая заказом товара или услуги. С топом и так все ясно — чем выше позиции сайта, тем больше внимания пользователей он привлекает. Рассмотрим теперь наиболее эффективные способы для достижения всех этих целей.
1. Добавление ресурса в поисковики. Это первое и самое важное условие для продвижения.
2. Прохождение регистрации в каталогах. Этот шаг позволит добиться сразу двух целей: трафика и конверсии.
3. Регистрация на многочисленных досках объявлений. Еще один важный шаг, который позволит увеличить число посетителей, правда на позиции в выдаче этот ход влияния не окажет.
4. Реклама. Повысить конверсию и трафик помогут сразу несколько видов рекламы, например, банерная и контекстная. Также не помешает уделить внимание тизерной рекламе, понимая при этом, что она не поможет улучшить позиции сайта в поиске.
5. Ключевые слова в текстах на сайте. Речь идет об оптимизации страниц, более подробно о которой мы расскажем ниже. Для этого обычно используются ключевые слова разного уровня с определенной плотностью. Важно понять, что суть заключается не в том, чтобы перенасытить тексты ключевыми словами, а в том, чтобы несмотря на оптимизацию посетителям было интересно читать текст.
6. Уникальный контент на сайте — еще одно условие для продвижения. Этот показатель оказывает влияние на конверсию и трафик одновременно. Только уникальные тексты и картинки откроют возможность участвовать в результатах поисковых запросов.
7. Карта сайта. Отличный вариант улучшить позиции сайта. Поисковики высоко оценивают возможность подробного изучения контента на сайте по специально предоставленной для этого карте. Не забывайте проводить регулярные обновления карты для повышения позиций ресурса. Дополнительный плюс — размещение ее в поисковых системах.
8. Социальные закладки. Здесь нужно будет пройти процедуру регистрации, она действительна в течение года. Добавляйте в закладки самые интересные статьи и пожинайте плоды такого продвижения — увеличение числа посетителей на сайте.
Особенно можно отметить Twitter, так как именно он считается наиболее перспективным, учитывая его популярность в странах Европы сегодня. Зарегистрируйтесь в социальных сетях и привлекайте посетителей на свой сайт, таким образом со временем улучшая его позиции в выдаче.
9. Скрытый текст — клоакинг. Кто бы что не говорил, но использование такого текста отрицательно повлияет на продвижение сайта.
10. Ссылки. К покупке ссылок нужно подходить ответственно, внимательно изучая ресурсы, которые будут публиковать ссылку на ваш сайт. Важно избегать контакта с ресурсами, имеющими плохую репутацию.
11. Установите канал RSS. Таким способом вы сможете повлиять на увеличение трафика, так как поисковики получат возможность определения даты публикации контента на сайте. Кроме того, канал RSS позволит наладить связь с читателями.
12. Самый проверенный способ продвижения — с помощью статей. Он позволит повлиять на показатели трафика, а также увеличит конверсию и позиции сайта в топе. Обратите внимание, что публикация новых статей на сторонних ресурсах недопустима до того момента, пока они не будет проиндексированы. Кроме того, уделяйте внимание заголовку материала, именно он имеет значение для поисковика и поможет привлечь целевую аудиторию на сайт.
13. И последний момент — это регулярное общение на сайтах с ответами, например, Мэйл.ру, где можно давать ссылки на свой ресурс, тем самым обеспечив себе постоянный поток новых посетителей.
Особенности продвижения внутренних страниц
Как и было обещано, более подробно остановимся на продвижении внутренних страниц в поисковой системе Яндекс, к примеру.
Очевидно, что сегодняшние методы продвижения серьезно ушли вперед по сравнению с методами, используемыми несколько лет назад. Раньше считалось наиболее эффективным продвигать главную страницу сайта, сегодня это уже не актуально, учитывая, что все нужные запросы для продвижения на одной странице уместить просто нереально. Рассмотрим достойный вариант продвижения внутренних страниц на примере блога.
Для начала необходимо будет проанализировать запросы, по которым сайт появляется в выдаче в принципе. Для этого можно пользоваться сервисом Яндекс.Вебмастер. После этого отобрать те запросы, по которым сайт находится не на самых лучших позициях. Как правило, страниц, релевантных таким запросам набирается достаточно много. Их и нужно продвигать в первую очередь.
Итак, что мы делаем дальше. Выбираем те страницы, на которые показов в выдаче выходит наибольшее количество. Можно на этом этапе использовать сервис Вордстат, где можно анализировать поисковые запросы с числом показов за 30 календарных дней. Таким образом нужно будет собрать запросы с оптимальным числом показов, по которым сайт не виден в топе выдачи.
К каждому такому запросу нужно будет подобрать релевантную ему страницу, после чего разработать план ее продвижения. Здесь нужно будет провести кропотливую работу, направленную на уникализацию содержания страниц, оптимизацию их ключевыми словами, правильно прописанным метатегам и, конечно, перелинковке. В процессе важно стараться избегать основных ошибок, среди которых переизбыток редиректов, дублированные страницы, навигация через скрипты, а также пустые страницы и ошибка 404, выдаваемая при переходе на страницу.
Правильно выполненная внутренняя оптимизация станет первым шагом на пути к дальнейшему успешному развитию и продвижению ресурса в сети. Полный комплекс работ по оптимизации и продвижению под силу провести только опытным специалистам.