16 декабря 2014
Удовлетворенность пользователя как один из основных факторов ранжирования
Не стоит думать о том, что речь пойдет об эмоциональном удовлетворении пользователя, который увидит контент на сайте и примет решение сохранить адрес ресурса в закладках, чтобы возвращаться сюда снова. На чудеса рассчитывать не имеет никакого смысла. На самом деле удовлетворенность пользователя — это ни что иное, как фактор ранжирования, один из самых важных сегодня. И над тем, чтобы его улучшить, нужно много работать.
Если сравнивать его с другими факторами, то можно отметить, что измерить его показатели сложнее, так как это внутренние данные поисковика, которые он не выставляет на обозрение. Очевидно, что удовлетворенность посетителей фиксируется поисковыми машинами и поощряется. Но, как прийти к цели правильным путем? Об этом ниже.
Результат поиска — как добиться удовлетворенности
Для поисковика крайне важно, чтобы пользователи, попадая на первую страницу топа по запросу кликали на первый же сайт и оставались на нем как можно дольше. Это значит, что ресурс, отобранный в топ, действительно соответствует запросу и ожиданию пользователя и поисковик сработал правильно. Если посетитель начинает быстро кликать по сайтам, не находя того, что искал и даже переходит на другие страницы, то это говорит о том, что поисковик не достаточно правильно оценил ресурсы в топе, ведь они не смогли удовлетворить пользователя. А этого системам как раз и не нужно.
Самая важная оценка, которая может быть присвоена сайту - «полезно». Важно, чтобы страницы, релевантные запросу, действительно были хорошего качества, интересными, актуальными, вызывающими доверие с информацией от проверенных источников и без спама.
К сожалению, оценщиками просматриваются лишь несколько тысяч страниц, тогда, как в сети работают сотни миллионов сайтов. Именно поэтому один из поисковиков (Гугл) разработал свою систему оценки — Панду. Эта система позволяет предугадать удовлетворенность пользователей, повышая рейтинг страниц, подходящих под выдвигаемые критерии.
Как повлиять?
Учитывая, что не только Гугл, но и другие не менее авторитетные поисковики используют удовлетворенность пользователей, как один из основных факторов ранжирования, можно отметить, что цель оптимизатора должна заключаться в следующем:
- в создании условий на сайте, которые будут способствовать возвращению пользователей;
- в создании ресурсов, которые смогут пройти проверку Пандой.
5 шагов на пути к улучшению поведенческих факторов
Стоит начать именно с поведенческих факторов. Что именно сделать? Пошаговая инструкция ниже!
Шаг первый. Бесплатный опрос поисковика по удовлетворенности.
Словно для того, чтобы как можно больше внимания привлечь к теме поведенческих факторов, Гугл выпустил встраиваемые опросники для веб-мастеров, которые ничего не стоят и позволяют оценить степень удовлетворенности посетителей. Чтобы узнать мнение посетителей, веб-мастеру достаточно будет поместить на ресурсе скрипт JavaScript для получения ответов на вопросы общего характера о том, насколько довольны посетители сайтом, что им кажется непривлекательным, какие цели они преследуют посещая его и получилось ли этих целей достичь. Конечно, ответы на эти вопросы не станут панацеей, но помогут собрать веб-мастеру данные касательно удовлетворенности посетителей, а это уже немало.
Шаг второй. Избавляемся от препятствий. Важно сделать все возможное для того, чтобы сайт стал как можно более доступным для посетителей, для этого нужно поработать над юзабилити. Постарайтесь убрать регистрацию для просмотра контента — начните с малого и двигайтесь дальше для улучшения ресурса.
Помните о том, что вы можете потерять сотни посетителей, если будете их заставлять регистрироваться на сайте. Попадая на такой сайт люди уходят с него очень быстро и этот переход фиксируют поисковики, считая, что ресурс их не удовлетворяет.
Шаг третий. Ускорьте работу ресурса. Чем быстрее будет работать ваш сайт, тем больше будут им удовлетворены пользователи, а значит, таким образом получится оказать влияние на ранжирование.
Гугл, например, считает, что чем быстрее загружаются страницы, тем удобнее ими пользоваться, а значит, тем выше будет процент удовлетворенности посетителя. Если человеку приходится слишком долго ждать, то он скорее всего, просто вернется назад в поиск и зайдет на другой ресурс.
Шаг четвертый. Эмпатия — еще один фактор ранжирования. Важно, чтобы посетители на странице видели все то, что им бы хотелось увидеть, начиная от расположения элементов и заканчивая купонами на скидки. Все должно быть максимально удобно, под рукой, безотказно работать. Чтобы создать такой сайт, нужно попробовать поставить себя на место посетителя и взглянуть на страницы его глазами.
Шаг пятый. Перелинковка. Линковать между собой нужно самые важные источники с актуальной информацией, получая ссылки на себя же для дальнейшего успешного ранжирования. Просто помните о том, что пользователям будет удобнее переходить на другой сайт с вашего сайта, чем возвращаться в поиск и искать нужный ресурс там. Если посетителям удается найти подходящие ссылки у вас на сайте, значит для них вы являетесь авторитетным источником, а это важно.
Итог: так как же улучшить удовлетворенность пользователей?
Главный способ — это качественный контент, который удовлетворит посетителей и позволит поисковым роботам признать релевантность.
Не менее важна правильная стратегия продвижения с ключевыми запросами и тегами, которая станет своеобразной приманкой для пользователя, предлагая ему зайти на сайт и оценить его содержимое.
Проводите комплексные работы по улучшению перечисленных выше пользовательских факторов и наблюдайте за результатом с удовлетворением. Вот увидите, если все было сделано верно, вам удалось привлечь посетителей на сайт и самое главное — они остались довольны тем, что увидели и прочитали, то ресурс быстро поднимется вверх по лестнице ранжирования, заняв место в топе.