10 декабря 2013
Как Яндекс будет ранжировать сайты по коммерческим запросам в 2014 году
По завершению конференции IBC Russia 2013 у участников этого мероприятия не могло не остаться вопросов к нововведениям, о которых было рассказано публике. Более всего оптимизаторов потряс доклад представителей компании Яндекс. К ним было много вопросов, на которые сотрудники популярной поисковой системы отвечали и на конференции, и спустя сутки после нее, в своем блоге. Обойти эту тему стороной сейчас – значит упустить из виду важную информацию о факторах ранжирования сайтов по коммерческим запросам, поэтому разберемся в нововведениях Яндекса прямо сейчас.
Как видно из пояснений специалистов поисковой системы, у них нет прямой цели сделать труд оптимизаторов-спамеров безрезультатным, скорее, представители Яндекса хотят показать, насколько они продвинулись в решении вопроса релевантности выдачи. А именно на релевантности негативно сказывались действия спамеров: другие факторы, используемые системой поиска, буквально, нивелировались накрученными показателями, делая выдачу нерелевантной.
Особенно это было заметно в коммерческом сегменте поисковой выдачи: ссылки, ведущие на различные сайты, якобы подкрепляющие престиж ресурса в глазах Яндекса, утратили свое авторитетное значение для правильного ответа на запрос пользователя. И если бы оптимизаторы хотя бы, кроме того, что приобретали ссылки, еще бы и развивали свои ресурсы, было бы полбеды. Они же, порой, удовлетворялись лишь тем, что делали вложение в линки, но не в контент или юзабилити сайта.
Прежде чем отменить действие ссылок, в Яндекс поэкспериментировали с выдачей, построенной без их учета, а удовлетворившись полученным результатом, пришли к решению отмены веса сторонних линков на сайты с вот-вот грядущего 2014 года. Нововведения пока коснутся только московского региона, хотя с учетом того, что большая часть коммерческих ресурсов сосредоточена именно там – это будет серьезная проверка новых правил ранжирования сайтов. Возможно, поэтому о введении отмены действия ссылок в других регионах пока не говорится.
К слову, если проследить информацию, которая доводилась до публики, в частности, до оптимизаторов сотрудниками Яндекса ранее, можно с уверенностью сказать, что вес ссылок давно не был ведущим инструментом продвижения, по мнению самих разработчиков поисковой системы. И с их стороны нет намерения, наконец-то, расправиться с теми, кто пользуется методами так называемой "черной" оптимизации. Яндекс не следует по пути Google, который объявил оптимизаторам-спамерам настоящую войну, главный поисковик Рунета борется с нечестными seo-специалистами ровно в такой мере, в какой они мешают работать системе.
Ну и, наконец, давайте выясним, что же, если не ссылочная масса будет главным фактором в работе алгоритма ранжирования сайтов в Яндексе? А вот на этот вопрос точно не ответят даже представители этой поисковой системы. Все дело в том, что факторов ранжирования ресурсов порядка восьмисот. И определить их приоритеты специалисты Яндекса берутся лишь после того, как дадут старт своим нововведениям. Разумеется, это будет отдельная тема для доклада от работников Яндекса, которые не собираются скрывать детали работы алгоритма от заинтересованных лиц.
Еще один вопрос, который задают сейчас многие представители рынка seo-индустрии – как все это отразится на них. В Яндекс и на этот вопрос дают четкий ответ – наступает время, когда пора переориентировать рынок в сторону грамотного и цивилизованного маркетинга. "Махровой" оптимизации приходит конец. Сообществу, которое ведет бизнес в интернете, следует ориентировать оптимизаторов на то, чтобы они осваивали азы юзабилити, тонкости конверсии и работали над сайтами своих клиентов в этом и во многих других направлениях, которые действительно честно отражают качество коммерческих сайтов в сети.