19 апреля 2013
Подготовка сайта к продвижению в поисковиках
Оптимизация сайта под поисковые запросы — основная задача многих веб-мастеров и профессиональных оптимизаторов. Сайт оптимизируются с одной целью — подняться в позициях поисковых систем по тем или иным запросам. Поднявшись на хорошие места в популярных поисковиках, можно смело ожидать притока посетителей, естественно, если запросы, по которым удалось подняться, являются актуальными среди пользователей Интернета.
Надо заметить, что оптимизация сайта под поисковые запросы является мощнейшим инструментом продвижения в целом, пользуются которым во всем мире. Поднять авторитет сайта, приумножить свою аудиторию, найти новых клиентов — все это может сделать грамотно проведенное поисковое продвижение. Дело здесь в том, что сами по себе поисковые системы Гугл, Яндекс и некоторые другие являются крайне популярными во всем мире. Именно через них проходит огромное число посетителей, желающих отыскать в Сети какую-либо информацию или сайт. Вот почему высокая позиция сайта в поисковой системе может способствовать успеху вашего проекта.
Например, если вы владеете сайтом о бизнесе, то вам выгодно продвинуть сайт в поисковых системах по запросам «начать свой бизнес», «бизнес идеи» и некоторым другим, чтобы достичь значительного увеличения посещаемости. В свою очередь оптимизация сайта может поднять релевантность страниц, то есть сделать их соответствующими запросам.
Надо заметить, что поисковая оптимизация – мероприятие далеко не простое, которое, в свою очередь, состоит из нескольких важных этапов.
1. Как правило, в начале оптимизации необходимо заняться аналитикой, чтобы узнать перспективность проекта, его направленность. Выявляется целевая аудитория, после чего составляется план продвижения. Для анализа хорошо использовать данные статистики счетчиков, которыми вы пользуетесь на своем сайте. Более подробный счетчик покажет и более глубокие данные: половозрастные и социальные группы, статистику запросов, по которым на сайт заходили посетители, время, проведенное на страницах сайта, глубину просмотра и другие важные данные.
Пример аналитических данных, которые предоставляет сервис статистики Яндекс.Метрика
2. Страницы сайта проверяются на ошибки и недочеты. На этом этапе специалисты находят недочеты, которые могут помешать сайту выйти на хорошие поисковые позиции.
3. Идет подбор ключевых слов, которые не только должны быть тематически подходящими, но также и актуальными для интернет-пользователей. После чего пишутся тексты, которые будут включать в себя подобранные ключевики.
4. Идет работа по оптимизации навигации сайта, чтобы она была более удобна для поисковых роботов, индексирующих сайты. Здесь же должны проверяться все ссылки на их действенность и работоспособность.
5. Если надо, то корректируется html, заполняется Title и некоторые другие мета-теги. Причем тот же Title должен быть на каждой странице своим, исходя из ее контента. Приведение в порядок хтмл-кода сайта необходимо для его быстрой загрузки браузером, и на порядок в коде смотрят роботы поисковых систем. Правильно заполненные тайтлы и мета-теги позволяют сайту получить правильное отображение в результатах выдачи поисковых систем (видно название ваших товаров и услуг, контакты и название компании), сайт повышает свои позиции в результатах выдачи благодаря грамотно указанным ключевым словам.
6. Проводится внешнее продвижение, которое заключается в размещении ссылок сайта на другие интернет-площадки. Ссылки на других сайтах помогут в определенной мере поднять индекс цитирования. Высокий индекс цитирования тоже помогает подняться в известных поисковых системах мира.
Оптимизация сайта под поисковые запросы – сложное мероприятие, которое требует профессионализма от исполнителей. Вот почему мы советуем обратиться к специалистам, а не пытаться заниматься этим делом самостоятельно. Только опытные в этом деле люди будут способны поднять посещаемость сайта, сделать его популярнее и качественней.