31 августа 2015
Что такое показатель отказов и как его можно снизить?
Поговорим о том, что собой представляет показатель отказов, но для начала определим о чем идет речь. Итак, показатель отказов — это определенная величина, анализируя которую можно понять сколько человек за день после попадания на сайт покинули его не перейдя ни на одну из внутренних страниц. Отказом поисковая система Яндекс считает минимальное время, проведенное на странице сайта и составляет оно 15 секунд и меньше. То есть, когда попадая на сайт пользователь не находит там нужной ему информации и возвращается к поиску поисковик считает его действия отказом.
Особенности показателя отказов
Показатель отказов на сайте играет огромную роль в его продвижении, поэтому так важно приложить максимум усилий для того, чтобы его как можно больше снизить. Сегодня поисковики не настолько сосредоточены на ссылках для продвижения ресурса, как это было раньше, а делают основной акцент на поведенческих факторах — то есть, на реакцию пользователей при попадании на сайт.
Если ресурс действительно полезный, то посетители не покидают его через несколько секунд, а стараются найти для себя что-то новое, совершая переходы внутри страниц. Более того, информацией с хорошего сайта посетители с удовольствием делятся, кликая по иконкам социальных сетей.
Чтобы проанализировать показатель отказов на сайте можно использовать Яндекс Метрику. Это один из самых эффективных инструментов, позволяющих анализировать запросы на сайт и поведенческие факторы пользователей. Ниже рассмотрим основные функции инструмента и особенности работы с ним.
Яндекс Метрика: как правильно работать
Для начала понадобится установить инструмент на сайт, после чего перейти в настройки и поставить чекер на Точный показатель отказов. Таким образом можно будет собирать данные для ведения статистики по пользователям, которые не задержались на сайте больше 15 секунд.
Дополнительно можно будет настроить толковое дополнение «Вебвизор», которое позволит отследить действия каждого из пользователей в индивидуальном порядке.
Важно понимать, что показатель отказов для каждого ресурса также должен быть индивидуален. То есть, если для интернет-магазинов нормальный показатель отказов составляет 15-30%, то у сайтов информационного типа этот показатель может достигать 60%, так же, как и у блогов.
Существуют определенные способы улучшить показатель отказов. Сделать это можно следующим образом:
Увеличив скорость загрузки страниц. Очень важно не заставлять пользователя долго ждать открытия сайта. Протестируйте скорость загрузки страниц и если нужно, поработайте над ее увеличением.
Дизайн сайта. Важно, чтобы это был не шаблонный дизайн, который не будет привлекать посетителя. Постарайтесь создать свой уникальный дизайн, приятный для пользования.
Оформление сайта. Протестируйте внешний вид сайта в разных браузерах. Обратите внимание на отображение блоков. В каждом из браузеров оно должно быть идентичным.
Шрифт на сайте. Имеют значение даже незначительные моменты. Так, например, обратите внимание на отступы и межстрочные интервалы — они должны быть комфортными для чтения текста. Также старайтесь не использовать на сайте слишком длинные статьи — пользователи этого не любят и число отказов может увеличится. Не злоупотребляйте жирным и курсивом, а вот списки и подзаголовки в тексте будут как раз кстати.
Инструкция по созданию поста на сайте и проверки ресурса для сокращения числа отказов:
Напишите согласно запросу статью, которая сможет раскрыть тему и ответить на вопросы пользователей максимально точно. Именно тогда читатель изъявит желание вернуться на сайт снова и снова.
Проверьте ссылки на сайте. Если найдете битые ссылки, то обязательно исправьте их или удалите вовсе.
Публикуя новые статьи на сайте не забудьте поместить в них несколько ссылок на внутренние страницы для того, чтобы пользователь не утруждая себя смог выполнить нужный переход.
Настройте навигацию на сайте максимально удобно для пользователей, чтобы они могли находить нужную им информацию без задержек.
Поработайте над созданием страницы на блоге с полезной и актуальной информацией для пользователя.
Структурируйте статьи на сайте, выделяйте главные моменты, не бойтесь пользоваться цветом и даже вставляйте видео, таблицы, графики и картинки по теме.
И последнее, если вы поручили работу по усовершенствованию и обслуживанию сайта или блога сторонним лицам, то не поленитесь периодически проверять проделанную работу и отслеживать результаты. Но, куда лучше будет, если вы сможете находить время для проверки сайта самостоятельно, уделяя время анализу дизайна, скорости загрузки страниц, корректности отображения страниц в разных браузерах. Только тогда, когда сайт станет удобным и интересным для пользователей они перестанут его покидать, переходя на другие ресурсы в течение 15 секунд. Скорее наоборот, на ресурс будут возвращаться снова и снова, рекомендуя его друзьям и коллегам.