Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

27 августа 2015

Как создавать маски для семантического ядра — пошаговая инструкция

Разработка семантического ядра — это важный этап в процессе продвижения ресурса, если не сказать больше — это именно та база, благодаря которой сайт начнет свое успешное или не очень существование в виртуальной сети. Некоторые веб-мастера уверены, что создавать семантическое ядро очень просто, ведь все, что для этого нужно — это правильно подобрать ключевые запросы.

На самом же деле разработка семантики — это целая наука, которую нужно постигать не один день, месяц и даже год для того, чтобы узнать все секреты, за счет которых получится вывести ресурс в ТОП. Поговорим о том, как находить первичный перечень масок для семантического ядра и дальнейшего эффективного продвижения.

Что такое семантическое ядро?

Речь идет о смысловом ядре, под которым понимают определенную группу поисковых запросов, по которым в дальнейшем будет строиться продвижение сайта. Чтобы это продвижение оказалось успешным, важно подбирать особые ключевые запросы, соответствующие следующим требованиям:

максимально близкие к тематике ресурса;

высокочастотные, подобранные с целью получения прибыли с помощью продвигаемого сайта путем продаж или оказания каких-либо услуг.

Процесс формирования семантического ядра складывается из нескольких этапов. Мы поговорим об одном из самых важных — составлении перечня масок. Кстати, под масками следует понимать слова или фразы по теме сайта с наиболее высокой частотностью.

Как составлять первичный список масок?

Для начала нужно будет понять, кто основные читатели и пользователи сайта, на какую тематику он будет и, самое главное — с какой целью продвигается в сети. На основе этой информации нужно будет подумать, как достичь результата, поставив себя на место посетителя, который случайно попал на сайт.

Следующий этап — это составление перечня примерных ключевых слов, от которых можно будет отталкиваться для того, чтобы следовать дальше. Это могут быть следующие слова:

связанные с компанией, товарами, услугами, которые оказывает фирма или сайт;

какие-либо значимые слова, имеющие отношение к тематике сайта (можно позаимствовать на ресурсах конкурентов);

удачные словосочетания, подходящие по теме;

примерные запросы пользователей, полученные в результате проведенного опроса среди потенциальных посетителей сайта;

профессиональные термины, сленговые фразы, названия товаров или услуг, слова, связанные с названием компании;

фразы и слова, связанные с крупными потребительскими решениями, имеющими отношение к товарам или услугам на сайте. Так, например, если компания производит мебель, то можно пометить слова, имеющие отношение к сборке или доставке продукции в офисы и дома;

ассоциативные запросы — тот вариант, который не стоит упускать из виду. Подобрать такие ключи можно с помощью известных поисковиков — того же Яндекса или чуть менее популярного Рамблера, которые сохраняют вводимую пользователями информацию, группируя ее по ассоциативным признакам, стараясь тем самым упростить поиск.

расширить список можно словами за счет применения метода тезауруса, когда общее понятие дополняется более узкими и конкретными. Используя этот метод можно подобрать интересные и нужные для семантического ядра сайта ключевые слова.

слова-синонимы — еще один вид ключевых запросов, о которых не стоит забывать.

Как только примерный список ключевых слов будет сформирован, можно переходить к следующему этапу — его зачистке. Об этом ниже.

Как зачищать перечень запросов?

Продолжаем работать над составлением эффективного семантического ядра. Как только перечень масок будет готов, используя статистические данные поисковиков по каждой из них можно будет составить перечень поисковых запросов, из которых и будет состоять семантическое ядро.

Так, например, по маске «кроссовки» можно будет получить список запросов, где будет фигурировать это слово — беговые кроссовки, теннисные кроссовки, футбольные кроссовки, детские кроссовки и прочие. На этом этапе можно будет увидеть и частоту запросов. На основе этих данных нужно будет дополнительно почистить список слов по каждой из масок, удалив запросы с невысокими показателями частоты.

Более подробные статические данные предоставляют известные сервисы, среди которых помимо популярного Wordstat.yandex.ru также присутствуют WebEffector.ru, Google AdWords и некоторые другие. Как только чистка перечня масок будет закончена вы сможете увидеть перед собой исключительно подходящие и главное высокочастотные запросы. Именно они станут базой для составления дальнейшего семантического ядра, за счет которого получится продвинуть сайт в поисковых системах. Оценку ядра можно провести после анализа числа полученных поисковых запросов и общей их частоты.