Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

22 июня 2015

Роль сео-текстов в продвижении сайта

Контент на сайте размещают не только для пользователей, но и для поисковых систем. Чем больше трафика сможет привлечь контент, тем он эффективнее. Работающие тексты – это, как правило, созданные с соблюдением основ сео. Правильно составленными сео-текстами можно заполнить сайт, привлечь нужное число трафика и наладить контакт с пользователями.

Выделают несколько разновидностей сео-текстов:

общие познавательные (формируют ответы на пользовательские вопросы, но не более);

продающие (побуждают к покупке, заказу или клику);

альтернативные (позволяют пользователям проводить сравнительную характеристику);

аналитические (позволяющие определить оправданность чего-либо);

возвращающие (тексты, которые несут полезную информацию для пользователей, за которой они захотят вернуться снова).

Следует постоянно помнить о том, что в хороших сео-текстах нуждаются как пользователи, так и поисковые роботы. Поэтому поговорим о правилах создания таких текстов.

Какими должны быть сео-тексты?

Правильно составленный сео-текст обязательно должен быть лаконичным, структурированным, содержать в себе необходимые ключевые запросы. Более подробнее ниже.

Лаконичность. Автор текста должен следовать главному принципу, создавая публикацию – он должен быть ориентирован на определенных пользователей, запоминаться и выделяться из общей массы. Именно поэтому один из козырей хорошего сео-текста – это яркий заголовок, который не должен быть слишком длинным.

Многие обладают навыками чтения текстов по диагонали, поэтому не станут вникать в суть текста, опубликованного в виде нескончаемой «простыни». Важно, чтобы текст состоял из коротких предложений, коротких абзацев. Дополнительный плюс – таблицы, списки, графики и схемы. Все это не только улучшит восприятие пользователями, но и положительным образом отразится на итоговой конверсии.

Грамотность. Текст должен быть абсолютно грамотным. Ошибки, опечатки, пропуски пробелов негативным образом отразятся на доверии пользователей к информации и автору в целом. Более того, неграмотный текст может отрицательно сказаться на ранжировании. Именно поэтому до публикации текста следует проверить его с помощью опытного редактора.

Ключевые запросы. Для соответствия требованиям поисковиков текст должен содержать в себе определенное число ключевых запросов. Общепринятые нормы – это не более 5% от общей массы. Важно помнить о том, что недостаток ключей будет тормозить продвижение ресурса, тогда, как переизбыток может привести к ухудшению читабельности текста.

Существуют определенные правила размещения ключей в тексте:

основная масса ключей должна содержаться в первой половине текста (256 слов);

ключевые слова не должны входить в состав первого предложения;

ключи не должны быть употреблены в одном предложении или через запятую;

ключевые слова нужно равномерно распределять по тексту;

допустимо использовать словоформы, менять падежи ключей.

Чем больше слов в тексте будут иметь отношение к тематике сайта, тем лучше. Как вариант можно использовать латинские названия и аббревиатуры для уменьшения риска переспама.

Уникальность. Один из самых важных моментов – это уникальность текста. Проверить ее можно с помощью использования специальных приложений или вводя предложения и фразы в поисковик (занимает много времени).

Сложнее всего уникализировать тексты технической и юридической, медицинской тематики, наполненные неизменяемыми терминами. По возможности процент уникальности в них должен быть не менее 80%, при этом чем меньше таких публикаций будет на сайте – тем лучше. Обратите внимание, что уникализиорвать тексты нужно только вручную, избегая специальных приложений и черных методов.

Релевантность. Поисковики стараются на запросы пользователей выдавать список максимально соответствующих им сайтов, отслеживая реакцию на предложенные варианты. Если пользователь по своему запросу открывает сайт из топа, при этом быстро его покидает, это говорит о том, что информация на нем не соответствует требованиям. Такие ресурсы отслеживаются и со временем теряют позиции.

Для того, чтобы посетители проявляли интерес к тексту при первом же с ним знакомстве, нужно постараться создать его на основе правдивой и актуальной информации с учетом особенностей, упомянутых выше. Добиться привлечения трафика можно путем использоваться правильных запросов, позволяющих сформировать низкочастотный хвост.

Сео-тексты низкого уровня – риски

Поисковики заинтересованы в качественном результате выдачи. Главная их задача – удовлетворение запросов пользователей максимально полезной и актуальной информацией. Чем больше отвечает сайт требованиям пользователей, тем выше будут его позиции и наоборот. Отслеживают некачественный контент роботы с помощью специальной системы фильтров, через которые проходят тысячи ресурсов каждый день.

Несоответствие требованиям может привести к исключению сайта из индекса, из выдачи или снижению его позиций в рейтинге. Добиться высоких позиций после попадания под фильтры будет крайне непросто. В большинстве случаев придется все начинать с нуля в борьбе за каждого реального посетителя, интерес которого станет основанием для повышения конверсии в будущем.

В заключение отметим, что для того, чтобы добиться высоких позиций сайта и трафика следует изначально работать над созданием исключительно качественного контента, привлекая к процессу опытных и квалифицированных сео-специалистов.