17 июня 2015
Новые правила Гугла в отношении совместимости сайтов с мобильными устройствами
С апреля этого года поисковик Гугл официально будет учитывать такой фактор, как степень совместимости ресурсов с разными мобильными устройствами. Более того, эти данные будут иметь прямое отношение к ранжированию ресурса в поиске с мобильных девайсов. О чем это должно говорить веб-мастерам? Ниже небольшой ликбез по теме.
Какие мобильные девайсы принимаются во внимание?
Смартфоны – это понятно, но, относит ли планшетные компьютеры Гугл к таким же мобильным девайсам? Информация в разных источниках Гугл разная. В одних числится, что да, в других – нет. Но, стоит предположить, что пока речь идет исключительно о смартфонах, так как даже правила проверки степени комфорта просмотра ресурсов на мобильных устройствах от Гугл ориентирована исключительно на смартфоны.
Влияние факторов совместимости с мобильными девайсами на ресурсы
Сразу можно отметить, что влияние будет и ощутимым. Мобильный поиск развивается и поисковики не могут этого не учитывать, подводя сайты к необходимости меняться и становится более удобными для пользователей мобильного поиска. По статическим данным только за последние несколько месяцев этого года мобильным поиском пользуется почти 50% пользователей Рунета. Если вам интересно узнать данные трафика с мобильных девайсов на своем ресурсе, то для этого проще всего использовать специальные инструменты для веб-мастеров.
Отличия мобильного поиска от стандартного – что нужно знать?
Основная особенность – это «локализация». То есть, учитывается буквально каждая мелочь, имеющая отношение к географической привязке.
Помните о том, что не имея скроллинга пользователь не увидит на экране девайса более трех позиций в выдаче.
Небольшие размеры экрана подразумевают собой корректировку числа знаков в заголовке и описании сайта. Спланируйте структуру контента таким образом, чтобы им удобно было пользоваться на экранах смартфонов.
Следует уделить внимание такому моменту, как оптимизация под голосовые ключевые запросы, которые отличаются от обычных более длинным содержанием и часто представлены в вопросительной форме.
Помните, что мобильный скоростной интернет платный и стоит недешево, поэтому пользователи стараются оптимизировать и сократить время онлайн-серфинга. Для того, чтобы помочь им в этом поработайте над настройками удобного поиска по сайту и, конечно, добейтесь максимальной скорости загрузки веб-страниц.
Что ждет сайты, не оптимизированные под мобильный поиск?
Небольшим молодым сайтам нет необходимости в срочном порядке проводить установку плагинов для настройки их под мобильные девайсы. Спешка и паника могут дать обратные результаты. Сегодня важно составить четкий план изменений и стараться вводить их постепенно под контролем опытных специалистов, имеющих представление о том, какие варианты реализации mobile-first действительно целесообразно использовать.
Для справки: mobile-first – это концептуально новый принцип разработки сайта, который подразумевает собой создание контента и веб-дизайна, адаптированного под мобильный поиск, после чего дополнение его для использования на средних и больших экранах.
Что можно отметить по поводу нововведений:
Никто не может предугадать вес нового фактора ранжирования.
Гугл уведомил о том, что увеличит значение совместимости с мобильными девайсами как фактор ранжирования.
Главная страница ресурса самая востребованная у владельцев смартфонов, поэтому даже после нововведений она вряд ли потеряют позиции даже, если не будет полностью оптимизирована под мобильный поиск.
Эффект от оптимизации ресурсов под мобильные девайсы окажет большее влияние на новых пользователей, чем на тех, что уже бывал на сайте раньше.
Что поменять в сайте, чтобы не попасть под фильтры Гугл после нововведения?
Для начала нужно понять каким образом будет происходить адаптация ресурса под мобильный поиск, вернее какой вариант будет выбран –с несколькими кодами или одним. Существует несколько вариантов адаптации сайта:
Дизайн. Очень важный момент – адаптировать дизайн под экраны мобильных устройств, стараясь скрыть или поменять параметры не слишком важных блоков.
Динамические ответы сервера. Речь идет о разных HTML и CSS, предоставляемых пользователю в зависимости от того, с какого устройства он заходит на сайт.
Мобильная версия. Создается отдельная версия сайта, адаптированная под мобильный поиск. Здесь важно поработать над настройкой отдельных урлов чтобы исключить создание дублей страниц основной версии на мобильной.
Примите решение в отношении походящего для вас варианта адаптации сайта постарайтесь реализовать задуманное, используя руководство Гугл чтобы избежать ошибок. Не лишним будет проанализировать ресурсы конкурентов с проверкой их выбора и уровня оптимизации сайтов под мобильный поиск.
Помните также и о мобильных приложениях, которые в отдельных случаях приносят больше пользы, чем мобильные версии ресурсов. Гугл уже сегодня предоставляет возможность показа контента из приложений и даже предоставляет инструкцию касательно того, как этого добиться.
В заключение отметим, что в Рунете поиск с мобильных устройств практически догнал по показателями поиск в США и странах Европы. Тем не менее владельцы сайтов и веб-мастера по-прежнему считают оптимизацию ресурсов под мобильные девайсы несущественной. Если вы уже почувствовали на себе изменения после введений 21 апреля причем не в самую лучшую сторону, то направьте все силы на адаптацию сайта, согласно рекомендациям Гугла и получайте больше трафика как награду за труды и терпение.