Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

23 января 2015

Как занять сразу два места под солнцем: полезные советы для веб-мастеров

Наверняка каждому из вас приходилось наблюдать за тем, как один ресурс по разным запросам занимает сразу несколько мест в ТОПе. В системе Гугл это практикуется достаточно давно, тогда, как в Яндексе относительно недавно – с 2010 года.

Для сайта занимать сразу две, а то и три позиции в топе – это лучший способ для увеличения посещаемости и прибыли. Итак, если вам уже удалось продвинуть сайт в топ, то это совсем не значит, что можно расслабиться, наслаждаясь плодами собственных трудов. Намного полезнее для ресурса и интернет бизнеса в целом будет направить работы на продвижение второй страницы в лидеры. Особенно безотказно такая система действует в англоязычном интернете, но и в рунете добиться нужных результатов имеет хорошие шансы каждый, кто по-настоящему этим займется.

Итак, с чего начинать? Для начала важно понять, что для того, чтобы занимать две и более позиции в топе, необходимо чтобы по одному запросу сайт уже был там. Если пока до этого не дошло, нужно постараться сделать все, чтобы нужная страница заняла место в верхних строчках выдачи.

Допустим, что одна из страниц, все же, уже в десятке. Для того, чтобы туда попала вторая страница, нужно правильно выбрать запрос на сайте. Какую страницу выбрать, главную или внутреннюю? Это не так важно, несмотря на то, что главная, судя по всему, имеет больше шансов выйти в топ. Для получения заветного места в десятке важно другое – страница должна отвечать запросу, по которому планируется продвижение.

Как только страница, релевантная запросу, будет выделена (если такой нет, придется ее создать), можно будет действовать по стандартной схеме внутренней и внешней оптимизации.

Особенности внутренней оптимизации для дополнительной страницы

Здесь главное – это плотность выбранного запроса. В теле метатега плотность должна быть меньше, чем в случае с первой уже продвинутой страницей, чтобы вторая не заняла ее место. Сложно сказать, какой именно должна быть плотность ключевого запроса, универсального числа не существует, так как для продвижения в каждом поисковике, для разных тематических запросов она своя.

Для того, чтобы примерно понять, что нужно в вашем случае, достаточно будет изучить сайты из пятерки по запросу с анализом плотности ключа. Обратите внимание, что изучить также нужно будет и плотность запроса собственной страницы в топе, в том числе и в теле метатега.

Крайне необходимо будет прописать запрос в заголовках и подзаголовках статьи, некоторые из них можно выделить жирным, не злоупотребляя, тем самым избегая переспама на странице. Оптимальный вариант для плотности слов – это на 30% меньше, чем на первой странице, которая уже в топе.

Важный момент – разработка правильной перелинковки внутри сайта. Такие ссылки учитывают поисковики в процессе индексирования, а значит созданием их пренебрегать было бы неблагоразумным. Для вывода дополнительной страницы в топ желательно, чтобы та страница, что уже в десятке ссылалась на ту, что планируется для вывода по ссылке с запросом, по которому продвигаются страницы.

Внешнее продвижение – что учитывать?

Проще всего будет продвинуть в десятку сразу две страницы тем сайтам, контент которых по-настоящему полезен и интересен для аудитории, при этом, когда ссылки на них появляются на других авторитетных площадках. Такой вариант продвижения не имеет изъянов и к нему следует двигаться с самого начала. Старайтесь публиковать актуальные и интересные материалы, не копируйте статьи с других сайтов. Допустимы качественные переводы публикаций с западных источников с видео, картинками и интересными пояснениями.

Учитывая, что получить естественные ссылки не так просто, как кажется, особенно для ресурсов коммерческой тематики, можно попробовать их купить. Это расходы, но оправданные, ведь без качественных внешних ссылок попасть в десятку практически невозможно.

Для получения бесплатных естественных ссылок можно зарегистрироваться в каталогах, популярных социальных сетях, пробовать продвигать ресурс пресс-релизами и статьями. Для покупки ссылок существует огромное число сервисов, кроме того, допустимо взаимодействие с блогами и популярными площадками статей, такими как Миралинкс.

В теле внешних ссылок важно прописывать запрос, по которому продвигается вторая страница. Что касается числа внешних ссылок, то здесь сложно делать какие-либо прогнозы. На практике все будет зависеть от целого ряда факторов, выявляемых по мере продвижения.

В процессе вывода в топ сразу двух страниц можно отметить одну интересную особенность. Так, например, допустим, что первая страница уже в лидерах, вторая по расчетам должна попасть в конец топа, на 9-10 позицию, На самом же деле, продвигаемая страница после всех манипуляций будет занимает следующую строчку после первой! Поисковики самостоятельно ее выносят на строчку ниже после уже продвинутой страницы и в этом основное преимущество данного способа!

В заключение отметим, что продвижение двух страниц сайта одновременно – это очень выгодно и дальновидно в отношении привлечения целевых посетителей. Более того, это на порядок выгоднее, чем продвигать одну и ту же страницу по другому запросу. Следуйте рекомендациям выше, работайте над улучшением контента и у вас обязательно получится занять сразу два места в топе!