Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

25 мая 2015

Советы по автоматизации процессов в продвижении и контекстной рекламе с сохранением качества услуг

Не стремиться к автоматизации ежедневных процессов для упрощения и ускорения работы сайтов? Это нонсенс. Именно поэтому компании сегодня стараются найти выгодное решение по внедрению автоматизации без потерь в качестве услуг, используя для этого современные инструменты.

Поговорим о том, из каких этапов состоит продвижение сайтов в принципе и какие инструменты для автоматизации процесса выделяют сегодня.

Семантическое ядро – индивидуальный подход к построению

Каждый проект – это специально разработанное под него семантическое ядро. Поэтому пока автоматизировать процесс его разработки не удавалось даже самым опытным и знающим разработчикам. Было бы просто здорово, если при занесении в программу данных о сайте и регионе на выходе удавалось бы получить готовое семантическое ядро с подробными данными о частоте запросов, прогнозом трафика и прочей полезной информацией.

К сожалению, пока это невозможно, но тем не менее модули в помощь оптимизаторам уже существуют. С их помощью удается ускорить сбор данных для составления поисковых запросов. Вне конкуренции на современном рынке программа Key Collector, позволяющая проводить работы на максимально высоком уровне.

Группирование и деление поисковых запросов

Работая над группированием и делением запросов, оптимизатор старается делать акценты на те из них, которые имеют отношение к одному инденту, группируя между собой максимально схожие.

Если проводить такой анализ вручную, то для группирования потребуется определить виды документов в выдаче, слова-синонимы, поисковую потребность. Готовые данные переносят в таблицу для дальнейшего назначения посадочных страниц.

Чем больше запросов в ядре, тем больше времени оптимизатору потребуется для анализа и тем больше появляется вероятности допуска ошибок в результате на фоне обычной утомлённости. На данном этапе хорошо использовать приложения автоматизации, с помощью которых получится объединить определенные ключевые запросы по ряду обозначенных признаков в тематические группы.

Лидирует среди таких приложений модуль «Топвизор», который действительно помогает автоматизировать процесс группирования ключей на высоком качестве и действует на основе информации от поисковика.

Трудности технического аудита

Цель проведения технического аудита – проверка соответствия ресурса правилам. Чем качественнее будет проведена проверка, тем успешнее может оказаться продвижение. Чтобы избежать ошибок, вызванных в результате человеческого фактора, следует использовать специальные приложения, позволяющие автоматизировать процесс. Модуля, который помогал бы проводить технический аудит без участия веб-мастера со стопроцентной гарантией результата пока не разработано, но ряд программ, способных упростить процесс, существует. К ним относятся Audit MegaIndex, Screaming Frog SEO Spider и некоторые другие.

Важность внутренней оптимизации

От того, насколько качественно была проведена внутренняя оптимизация сайта будет зависеть его продвижение и попадание в ТОП. Если говорить о работах, из которых складывается внутренняя оптимизация, то можно выделить следующие их виды:

разработка мета-тегов;

перелинковка, анализ ЧПУ;

ряд внутренних факторов.

Проводить внутреннюю автоматизацию в комплексе с использованием специальных программ пока не представляется возможным. Тем не менее, уже сегодня разработаны отдельные модули, подходящие для проведения некоторых видов работ на этом этапе. Это программы для анализа мета-тегов, приложения, позволяющие равномерно распределить вес на сайте, как, например, Page Weight или SEOTO.ME.

Автоматизация внешней оптимизации – на сколько возможно?

На первый взгляд может показаться, что внешняя оптимизация – это самое простое, что может быть и автоматизация процесса здесь ни к чему. На самом деле это требующая кропотливого труда и времени работа. К сожалению ссылочные агрегаты пока зарекомендовали себя не лучшим образом, часто приводя к утери качества при увеличении ссылочной массы. Основные причины – это дефицит правильных доноров, несерьезная работа при генерации текстов ссылок.

Более того, следует отметить, что с развитием алгоритмов поисковиков, направленных на выявление спама, процесс по автоматизации внешней оптимизации с помощью модулей может быть опасным.

Не стоит забывать, что к внешней оптимизации относят также ссылки и отклики из ряда социальных сетей, которые хотя и не имеют решающего значения в продвижении активно анализируются поисковиками с целью выявления показателей, накрученных искусственным путем.

Что касается сервисов, с помощью которых можно частично автоматизировать процесс внешней оптимизации, то наиболее популярны среди них – Prospero, ФорумОк.

В заключение отметим, что модули для автоматизации процесса продвижения существуют, но пока не могут заменить человека полностью. Использовать их можно только в качестве вспомогательных инструментов с жестким контролем качества полученного результата.