Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

20 мая 2015

Качественный дизайн посадочных страниц без потери конверсии – как добиться результата?

Дизайнеры даже с опытом и колоссальными навыками не всегда могут устоять на тонкой грани между стильностью форм и функциональностью страницы. На самом деле следует понимать, что эстетическая привлекательность страницы – это не все. Помимо достойного вида лэндинг должен выполнять главную задачу – приносить конверсию.

Конечно же, это не значит, что последнее на что нужно обращать внимание, формируя дизайн страницы – это его красота и лаконичность. Дело в другом. Отдельные элементы дизайна не должны отвлекать пользователей от бренда, более того, в идеале они должны притягивать к нему внимание посетителей. Поговорим о модных трендах дизайна лэндингов, о которых должен знать каждый веб-мастер.

Параллакс-эффект – что это?

О параллакс-эффекте сегодня наверное слышал каждый, кто имеет хотя бы какое-то отношение к созданию и продвижению сайтов. Появился параллакс несколько лет назад, но в последнее время достиг апогея популярности. Под параллакс-скроллингом понимают движущиеся при прокручивании пользователем страницы картинки по сравнению с фоновыми изображениями в замедленном темпе.

Если соблюдать правила использования параллакса, то можно добиться широкого внимания аудитории, которая сможет черпать на сайте полезную информацию. Главная ошибка начинающих дизайнеров и веб-мастеров – бесцельное использование параллакса для придания странице большой выразительности. На самом деле главная задача эффекта – привлечение внимания к сообщению и действие посетителя согласно его призыву.

Правильное задействование параллакса поможет повысить конверсию, ошибки в его создании приведут к отказу пользователей от действий, в этом случае лучше или изменить параллакс или отказаться от этого эффекта полностью.

В рамках закона Мура

Согласно закону Мура каждые несколько лет число транзисторов на кристалле интегральной системы увеличивается в два раза, что означает лишь одно – устройства ускоряются в работе с каждым годом.

Дизайнеры, стараясь двигаться в ногу с прогрессом, на страницы стали добавлять еще больше контента, считая, что высокая скорость Интернета и устройств помогут им донести до пользователей информацию в полном объеме. И действительно, согласно статистическим данным с 2010 года, когда средний вес страницы не превышал 702 Кб, показатели выросли почти в три раза, так же, как и выше стали размеры средних изображений.

Но, так же как и раньше, со скоростью загрузки страниц шутить нельзя. Даже доля секунды промедления может привести к уменьшению показателей конверсии. Пользователи не будут ждать дольше трех секунд загрузки страницы – это нужно учитывать. Именно поэтому прежде чем утяжелить страницы новыми изображениями без соответствующей оптимизации, следует подумать о последствиях.

Как ускорить загрузку страниц через оптимизацию?

Чтобы решить эту задачу совсем не обязательно приносить в жертву качество страниц. Для ускорения их загрузки достаточно будет применить специальные инструменты, которые помогут оценить размер изображений, время загрузки и внесение корректировок. Привычный Photoshop поможет разместить на сайте изображения с малым весом без потери их качества.

Не менее достойный вариант - Pingdom , который позволяет отслеживать время загрузки страниц, размеры изображений, отсеивать так называемые «битые» элементы. Используя вспомогательные инструменты, их данные следует повторно анализировать для определения отельных зон страницы, которые негативно воздействуют на скорость загрузки.

Не забывайте о главном – основная задача лендинга заключается в повышении конверсии, но никак ни в демонстрации дизайнерских изысков!

Нужны ли призрачные кнопки?

Почему-то любовь дизайнеров к призрачным кнопкам всеобъемлюща. На самом деле использование их на посадочных страницах не всегда оправдано. Чтобы понять, нужны ли они в вашем случае, ответьте на главный вопрос – помогают ли призрачные кнопки повысить конверсию?

Следует понимать, что очень часто такие кнопки не просто не повышают, но и снижают показатели конверсии, например, потому что при виде их у пользователей не возникает желания кликнуть.

Именно поэтому, размещая такие кнопки на сайте, в первую очередь проанализируйте поведение пользователей, стараясь привлечь их внимание к действию. Если же вы твердо уверены в том, что эстетика призрачных кнопок вне конкуренции, подтвердите это простым тестом со сравнением их с обычными контрастными вариантами.

Адаптивный дизайн – «за» или «против»?

Согласно статистическим данным только несколько процентов страниц, попавших под исследование имеют код, отвечающий требованиям мобильных браузеров. Дизайнеры, несмотря на то, что большая часть людей сегодня заходят в сеть именно с мобильных устройств, не считают нужным проводить мобильную оптимизацию. Именно поэтому, если вы твердо намерены оптимизировать лендинг под мобильные устройства, посетители это оценят, так как им будет удобно получать информацию на сайте, просматривать изображения.

Кстати, напоминаем, что с 21 апреля этого года Гугл в процессе ранжирования будет учитывать степень адаптации сайтов для просмотра на мобильных устройствах.

Итоги

Разрабатывая дизайн посадочной страницы, помните о том, что главная ваша цель – это высокая конверсия. Правильно используйте тренды веб-дизайна и привлекайте посетителей разумно без спешки и необдуманных решений.