Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

31 мая 2015

Как влияют ссылки в комментариях на продвижение?

Возможность оставлять комментарии под постами и статьями на сайте радует пользователей, которые часто помимо обсуждений и оценки информации умудряются уместить в комментариях разного рода ссылки на свои сайты и не только. Поговорим о том, как такие ссылки влияют на продвижение ресурса и статический вес страницы в целом.

На самом деле, акцентируя внимание на сео-оптимизации сайта, веб-мастера очень часто упускают из внимания раздел комментариев, через ссылки в котором как раз и теряется основной вес. В некоторых случаях пользователи чувствуют такую свободу, что в комментариях публикуют ссылки не только на свои сайты, но и на какие-то посторонние ссылки, более того, не редкий гость – плагин CommentLuv, выводящий на комментарии автора.

Попробуем разобраться со значимостью статического веса, а также его влиянием на позиции сайта в поисковой выдаче, также выясним, по каким принципам происходит распределение веса на отдельно взятых внутренних страницах.

Что такое статический вес страницы?

Начнем с главного – со статического веса страницы. Под ним понимают определенное число, полученное в результате расчетов алгоритмов поисковых систем. Каждая страница имеет свой статический вес. Гугл выражает это число в PR страницы (обратите внимание, что именно страницы, а не всего сайта), Яндекс – в ВИЦ. Поисковые системы держат эти данные в секрете, поэтому для веб-мастеров показатели статического веса страниц остаются загадкой.

Конечно же, специально для того, чтобы получить доступ к этим данным светлые головы разработали удобные и функциональные сервисы, способные рассчитать показатели PR для страниц, но следует понимать, что данные, полученные таким способом, будут приблизительными. Что же касается показателя ВИЦ, то его рассчитать даже приблизительно не представляется возможным, так как не известно по какому алгоритму в процессе действует поисковик Яндекс.

Касательно распределения веса на отдельных внутренних страницах ресурса – происходит это согласно определенному принципу по формуле от поисковой системы Гугл. Согласно этой формуле, можно сделать заключение о том, что около 15% статического веса никуда не девается со страницы, тогда как остальные 85% разделяются между ссылками, размещенными на странице и проиндексированными поисковиками. Именно ссылки являются определенными путями для перехода веса на другие урлы, в результате чего образуется круговорот веса по всей виртуальной сети Интернет.

Следует понимать, что вес может утекать не только по внутренним ссылкам, но и по внешним. В первом случае это не так страшно, так как статический вес не уходит с сайта, а переходит с одной страницы на другую. Во втором случае вес переходит на сторонние сайты, что наносит серьезный ущерб ресурсу.

Некоторые веб-мастера считают, что достаточно будет замаскировать ссылку тегом nofollow, чтобы избежать потери веса. На самом деле этот тег не поможет закрыть ссылку от индексации. Назначение тега – запрет для поискового работа переходить по ссылке, на ее индексацию он же никоим образом не повлияет. Если ссылка индексируется, значит не избежать ее участия в процессе распределения веса. Упомянутый выше тег приведет лишь к тому, что вес вместо того, чтобы перейти на сторонний ресурс исчезнет навсегда.

Сохранить статический вес – это задача каждого веб-дизайнера, независимо от того, идет речь о молодом или зрелом ресурсе. Показатель играет важную роль в процессе ранжирования сайта в выдаче настолько же серьезную, как и известные сегодня поведенческие факторы.

Как удалить ссылки в комментариях?

На самом деле нет ничего сложного в том, чтобы избавиться от ссылок, которые пользователи публикуют в комментариях. Достаточно будет преобразить их в обычный текст вручную, удалив теги или с помощью простой функции, известной любому программисту.

Однако следует понимать, что авторы комментариев не должны лишаться возможности проставлять ссылки на свои сайты – такой ход их отпугнет от ресурса, что приведет к снижению его посещаемости. Чтобы не лишить человека желания выражать свое мнение на сайте, лучше оставить ему возможность публиковать ссылки, которые в дальнейшем необходимо будет не удалять и превращать в некликабельный текст, а просто закрывать от индексации.

Избежать индексации просто, если в файл functions.php добавить определенную функцию, известную веб-мастерам и сохранить внесенные изменения в коде. В результате ссылка станет визуально обычным текстом, при этом останется кликабельной. Такой ход позволит закрыть ссылки от поисковиков, а значит, прекратить утечку статического веса без негативного влияния на посещаемость сайта и обсуждение публикаций на его страницах. Как видим, нет ничего сложного в том, чтобы правильно использовать желание посетителей ресурса постить ссылки на его внутренних страницах, если подходить к процессу с умом.