Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

31 августа 2015

Каким текстам интернет пользователи отдают предпочтение?

Казалось бы, интересная, актуальная, правдивая информация в качестве источника для текста на сайте — что еще нужно для того, чтобы привлечь и заинтересовать пользователей? Но нет, оказывается огромное значение для целевой аудитории помимо содержания имеет еще и оформление текста. Чтобы донести информацию нужно будет позаботиться о соблюдении правил создания удобного для пользователей контента. Что это за правила? Самые важные из них для вас ниже.

Правильный выбор шрифта

Старайтесь использовать шрифты без засечек, речь идет о рубленных или Sans Serif шрифтах. Традиционный пример — это Arial, Verdana, Tahoma и целый ряд других шрифтов. На экранах компьютеров с разрешением, меньше чем у печатных материалов засечки будут мешать получать удовольствие от чтения. Классический вариант шрифта с засечками, способного ухудшить читабельность документа — Times New Roman.

Размеры шрифта

Еще один важный момент — это размеры шрифта. Не выбирайте слишком большие или слишком мелкие шрифты. Оптимальный вариант — это кегли 10-12. Более крупные размеры будут способствовать замедлению процесса чтения и вызывать повышенную утомляемость пользователей. Однако есть и исключения — это ресурсы, специально разработанные для пожилых людей с дефектами зрения. В этом случае можно будет увеличить размер шрифта доя 14 с дополнительным созданием межстрочного интервала.

Разнообразие шрифтов

Не используйте сразу много видов шрифтов, экспериментируя на одной странице с размерами и цветами. Такие приемы у пользователей вызывают обратный от ожидаемого эффект, усложняя восприятие информации. Чем более пестрым и «скачущим» будет контент, тем хуже он будет восприниматься пользователем. Помните о том, что занимаетесь не украшением новогодней елки, а оформляете сайт, который должен выполнять главную функцию — доносить информацию до целевой аудитории. Если так уж необходимо выделить какой-то участок текста, то лучше использовать для этого курсив или жирный шрифт.

Выравнивание

Специалисты рекомендуют выравнивать тексты исключительно по левому краю. Неровные края с правой стороны в тексте, если верить результатам исследований, позволяют пользователям фиксировать взгляд, вместе с тем увеличивая скорость чтения и способствуя улучшенному восприятию информацию. Именно поэтому не стоит проявлять инициативу, выравнивая текст по обеим сторонам. Достаточно будет левого выравнивая, чтобы добиться гармонии. Выравнивание по центру — это то, чего делать не стоит категорически, особенно, если все строки имеют разную длину. Вспомните, например, тексты, размещенные на страницах газет. Все они выровнены по левому краю и читать их удобно и привычно.

Верхнему регистру не место на сайте

Возьмите за правило не использовать верхний регистр, так как согласно исследованиям тексты с ним воспринимаются хуже.

Длина строки

Контролируйте длину строк. Помните о том, что колонки текста с шириной более 70 символов трудночитаемы. Поэтому делайте строки не длинными, помещая текст в несколько колонок. Принимайте во внимание необходимость проведения верстки, которая поможет избежать удлинения строк на слишком широких мониторах.

Контрастность

Увеличьте контрастность не только текста, но и фона для удобства чтения. Для отражающих свет поверхностей оптимальным считается сочетание белого фона и черного шрифта. Излучающие же свет поверхности — мониторы компьютеров и ноутбуков требуют создания альтернативных композиций — светлого текста и темного фона. Тем не мене, именно темный текст на светлом фоне является наиболее привычным для пользователей, поэтому считается традиционным решением. Существует мнение, что ресурсы с темным фоном и контрастным текстом сложнее добиваются высоких показателей конверсии из-за мрачности, отпугивающей посетителей.

Цвета ссылок

Не пытайтесь изобретать велосипед, планируя цвета для ссылок на сайте. Пользователи уже успели привыкнуть к тому, что ссылки на страницах обозначают традиционным голубым цветом, поэтому отход от этого правила оценят с положительной точки зрения далеко не все.

Подчёркивания — «да» или «нет»?

Если речь идет об обычном тексте, то подчеркивания будут неуместными, так как так поступают исключительно с гиперссылками и этот ход может сбить с току пользователя. Почеркнутый текст будет восприниматься как ссылка, а невозможность перехода по ней как обман или сбой на сайте. Если действительно нужно выделить текст, то лучше воспользоваться курсивом или жирным шрифтом.

Фон и графика

Старайтесь для фона не использовать контрастные изображения. Это усложнит восприятие текста пользователем, рассеет его внимание и даже в отдельных случаях может вызвать раздражение.