Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

22 октября 2013

Яндекс.Метрика доступна для мобильных приложений

Все чаще пользователи интернета обращаются к информации, размещенной в Сети, с мобильных устройств. Для ведения бизнеса в интернете уже мало просто владеть сайтом, представляющим компанию во Всемирной паутине. Необходимо, чтобы он был оптимизирован под мобильный трафик. И это лишь минимум, что предстоит сделать, чтобы идти в ногу со временем.

В идеале стоит подумать о том, чтобы разработать и запустить собственное приложение для пользователей мобильным интернетом. Тем более что компании, отвечающие в сети за поиск информации, например, Яндекс, нацелены на развитие мобильного сервиса в интернете.

На днях Яндекс запустил Метрику, главной задачей которой является осуществление аналитики данных из мобильных приложений. Настроив систему, можно точно узнать, сколько, например, пользователей из столицы или любого другого города, сделали покупку через приложение, с каких мобильных устройств они это осуществили, с помощью какой платформы вышли в Сеть. Метрика взаимодействует со всеми ведущими платформами, используемыми в современных девайсах: Windows Phone, Android, iOS – все они могут передавать сведения об использовании приложения.

Что дает Метрика владельцам приложений?

Яндекс.Метрика поможет не только изучить аудиторию пользователей, лучше ее понять, но и определиться в вопросе, в какую сторону приложение следует развивать в будущем. Метрика, собирая данные, представит их на изучение оптимизаторов и разработчиков, отсортирует по целому ряду специальных фильтров. У владельцев приложений не останется вопросов о том, кто пользовался их разработкой - Яндекс расскажет и о географическом положении пользователей, и о том, какую версию сервиса они используют, и о типе устройства, которое применяется для выхода в интернет. И даже такие мелочи, как разрешение экрана девайса, сотовой оператор, время сессии и др. - не станут тайной для Метрики, а значит, и для владельцев приложений.

Особо ценной информацией станут сведения о падении приложения. Очень важно знать, какая версия приложения чаще всего дает сбой у пользователей. На основании этих данных можно принять своевременное решение о внесении изменений в систему сервиса.

Как использовать Метрику для аналитики?

Статистику в Метрике можно отследить за различные периоды использования приложения. По информации разработчиков из Яндекс, статистические данные меняются в режиме нон-стоп, т.е. буквально каждую минуту можно отслеживать новые данные об использовании приложения. Однако такие детальные сведения вряд ли могут понадобиться при анализе. А вот данные за более длительные периоды – недели, месяцы, годы – ценные сведения, которые пригодятся и разработчикам и оптимизаторам, а также самим владельцам сервисов. Каждый из них сможет увидеть работу приложения и по-своему оценить его эффективность и другие параметры.


Кто может использовать Яндекс.Метрику?

Доступ к работе с Яндекс.Метрикой имеют разработчики любых приложений по всему миру. Пока сервис доступен только на русском и английском языках. Воспользоваться сервисом можно, лишь зарегистрировавшись в системе. Сделать это нужно по адресу appmetrica.yandex.ru.

После регистрации в аккаунте следует получить ключ api_key, а затем интегрировать SDK Яндекс.Метрики приложений в свое уже разработанное мобильное приложение. Обращаем внимание, что генерация отчетов начнется почти сразу после того, как произойдет интеграция Метрики в приложение.


Резюме

Подведем итог вышесказанному. Главной целью создания приложений является осуществление более удобной возможности использования сервиса сайтов или создание оригинальных программ. Однако, при таком росте мобильного трафика, нельзя оставлять без внимания эффективность работы целого проекта. В использовании Яндекс.Метрики у пользователей не должно возникнуть проблем, однако интеграция этой системы в приложение может потребовать наличие специальных знаний. Анализировать данные Метрики могут оптимизаторы и разработчики, которые смогут объяснить владельцам приложений все нюансы передаваемых сервисом Яндекса сведений.

Если у интернет-проекта нет мобильного приложения, то пора задуматься о том, чтобы начать его разрабатывать. По статистике, до 50% пользователей интернета выходят в Сеть с мобильных телефонов и планшетов. И это цифра неуклонно растет. Благодаря приложению можно поднять интерес пользователей к интернет-проекту. И если для сайтов в Сети почти не осталось незанятых ниш, и очень сложно придумать идею для стартапа, которая была бы перспективной, то с приложениями все иначе. Можно и нужно экспериментировать и искать такой вид сервиса, который стал бы уникальным и востребованным у пользователей, предпочитающих мобильный интернет.