06 марта 2013
Что такое SMO и с чем его едят
Аббревиатура SMO расшифровывается как Social Media Optimization.
Является набором инструментов для продвижения своего Интернет-продукта.
Используется при помощи таких социальных ресурсов: социальные сети,
различные форумы и тематические блоги.
SMO активно применяет инструменты, которые дают возможность
пользователю самостоятельно размещать на различных Интернет-ресурсах
элементы своего сайта: подписку на подкаст, а также ссылки на страницы в
социальных сетях, новостных материалах, сервисах Википедии и многом
другом.
Цель оправдывает средства
Целевая аудитория – это ряд пользователей сети, чьи интересы совпадают или находятся очень близко к тематической направленности вашего сайта. При работе со SMO-продвижением просто необходимо учитывать интересы людей и потому направлять свои усилия на продвижение сайта на схожих по тематике площадках. Как раз это и является главным шагом при SMO-продвижении сайта, ведь если не определить целевую аудиторию, то можно потратить очень много времени впустую, работая с площадками, которые не принесут вам особой пользы. Если не будет конкретной цели, то даже самые лучшие методы продвижения сайтов окажутся бесполезной тратой сил, денег и времени.
Современные сервисы отслеживания посещаемости предоставляют информацию о демографических данных посетителей сайта, их предпочтениях и интересах в интернете
Интересные места
Сайт, который вы предлагаете аудитории, можно сравнить с домом. Ведь вы
не будете приглашать гостей в дом с незаконченным ремонтом, неубранными
комнатами и неприготовленным угощением. Точно также дело обстоит и с
сайтом – прежде, чем ждать туда посетителей, его необходимо приготовить,
сделать интересным и читабельным.
Если вы хотите сделать СДЛ, или Сайт Для Людей, то вам необходимо
заполнить его «правильным» контентом. «Правильность» контента
заключается в его «свежести», интересности, уникальности. Люди должны
просматривать его с интересом, у них должно возникать желание высказать
свое мнение и поделиться этой информацией с друзьями. Также очень
важно, чтобы информация на вашем сайте регулярно обновлялась. В таком
случае люди будут заходить к вам на сайт каждый день, чтобы посмотреть,
появилось ли у вас что-то новенькое и интересненькое.
Следующий шаг для создания интересного сайта – это интересный и
привлекательный дизайн. Ведь спрос во многом зависит от красиво
предоставленного предложения. Для того, чтобы добиться приятного
внешнего вида сайта, сделайте несколько шагов. Например: установите
легко читаемый шрифт, проследите за тем, чтобы он был необходимого
размера: не слишком мелким, чтобы не нужно было постоянно напрягать
глаза при чтении, и не слишком крупным, чтобы не создавалось
впечатления, что сайт «кричит», что тоже довольно напрягает.
Также важно выставить кнопки, которые взаимодействуют с различными
социальными ресурсами в удобные для пользователя места: вверху страницы
или внизу, а можно и там, и там. Также для удобства пользования было бы
неплохо иметь кнопку «вверх», которая помогает быстро вернуться в начало
страницы.
Такой сайт не годится для продвижения в интернете и требует серьезных улучшений внешнего вида
Правила пользования SMO
Успех в продвижении вашего сайта при помощи SMO во многом зависит от
того, насколько правильно вы выберете стратегию повеления. Есть такое
выражение, как «прокачка аккаунта», что требует от вас стать своим
человеком в определенном круге пользователей. Конечно, для этого
требуется время, силы, а также немало терпения.
Зато результат говорит сам за себя: практически все участники
сообщества, в котором вы завоевали необходимую репутацию, будут следить
за вашими новостями и делиться ими со своими друзьями. Что для этого
нужно? В принципе немного: просто быть хорошим, вежливым человеком,
следить за новостями в мире, а также выкладывать новости, которые будут
интересны многим людям.
Необязательно выкладывать информацию только со своего сайта. Можно
разнообразить ее, ища и на других страницах контент, который будет
интересен для многих. А после этого можно потихоньку «приучать»
пользователей к тому, что и на вашем собственном сайте есть много
интересной и полезной информации.
Ваша манера общения на ресурсе, в котором вы хотите завоевать репутацию,
тоже важна. Обязательно нужно быть вежливым со всеми в общении.
Необходимо избегать ссор и скандалов, особенно со «старожилами» форума
или общества, так как к их мнению многие прислушиваются, и, скорее
всего, пользователи займут не вашу сторону, независимо от того,
насколько вы правы.
Несколько слов по поду «саморекламы» вашего сайта. Крайне не советуем.
Времена, когда фраза «Смотрите, я нашел суперклассный сайт!» уже позади.
Теперь к этому нужен грамотный подход, поскольку используя фразы такого
типа на форумах, блогах или в Фейсбуке, можно попасть в черный список у
десятков пользователей сразу. Если же такого и не произойдет, то многие
люди просто не будут серьезно к вам относиться, и ваше мнение не будет
их интересовать. Сегодня лучше всего действовать по правилам «скрытой
камеры»: не приглашайте на ваш сайт открыто, лучше это делать в
непринужденной беседе и уже после того, как ваш собеседник понял, что вы
интересный человек.
В конце концов…
Увеличение посещаемости сайта при помощи SMO-продвижения весьма хорошо
работает. Использовать этот метод для продвижения своего сайта можно
попробовать самому, а можно и поручить эту работу профессионалам,
которые уже имеют опыт в данной сфере. Если коротко повторить основные
моменты, то лучше всего сначала создать интересный сайт, информация с
которого заставит остановиться и задуматься, почитать, а потом захотеть
вернуться на ваш сайт. Также важно его красиво оформить, чтобы было
приятно смотреть. После этого нужно аккуратно влиться в сообщество, где
общается аудитория, максимально соответствующая для тематики вашего
сайта. Затем становитесь там «своим» и аккуратно и ненавязчиво
потихоньку приглашайте их посмотреть на ваш сайт.
Успехов в ваших начинаниях!