Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

05 января 2015

Все о регистрации на сайте

Регистрация – это определенное действие, которое пользователи на сайте выполняют по своей воле, а иногда и в принудительном порядке. Существуют разные способы регистрации, которые по-своему воздействуют на отношение пользователей и поведение их на сайте.

Понятие и значение регистрации

Для начала стоит определиться с определением. Регистрация – это удобный способ передать сайту данные о себе для того, чтобы получить доступ к его определенным функциями и возможностям, которые не могут быть открыты для анонимов. Регистрация и авторизация – это неразделяемые понятия. Зарегистрировавшись однажды, пользователь сможет войти на сайт уже авторизовавшись.

Кому и для чего нужна регистрация? Здесь все просто. Во-первых, в получении данных пользователей заинтересованы владельцы ресурсов. Им важно создать определенное сообщество людей по интересам для получения возможности контактировать с ними напрямую. Во-вторых, регистрация необходима маркетологам, которые анализируют данные о пользователях для определения их потребностей. В-третьих, в процедуре регистрации заинтересованы разработчики. Благодаря ей они могут подвязать к аккаунту пользователей целый набор функций.

А вот, что касается обычных пользователей, то регистрация им не так уж и необходима. Более того, основная масса даже не понимает для чего она нужна в принципе, считая процедуру бюрократической и отпугивающей.

Стоит отметить, что большую роль в признании регистрации играют социальные сети, на страницах которых большинство пользователей приобретают бесценный опыт самой первой регистрации. Процедура регистрации на сайте может быть нескольких видов.

Простая регистрация

Обычная – это регистрация, в процессе которой пользователь получает логин и придуманный им пароль. Особенность этой процедуры заключаются в следующем:

минимальное количество полей для введения данных;

нестрогие требования к логину и паролю с полем для ввода дубликата пароля;

удобная капча.

Регистрация с помощью сторонних ресурсов

Здесь речь идет о регистрации путем создания аккаунта в социальных сетях через идентификатор и регистрации через аккаунты в крупных поисковиках, например, Гугл или Яндекс.

Наиболее удобный для пользователя способ регистрации сегодня – это с помощью аккаунта в социальных сетях и крупных проектах. Благодаря ей большая часть участников социальных сетей могут себе позволить не ломать голову над новыми паролями и не раскрывать каждый раз адрес электронной почты.

В процедуре регистрации через сторонние ресурсы есть одно «но». Как только сервис будет выбран, людям будет предложено открыть доступ к данным. Это именно тот момент, на котором часто регистрация обрывается из-за недоверия к сайту.

Мягкая регистрация

Так называется регистрация, которую пользователь не воспринимает как отдельную процедуру. Процесс происходит по ходу выполнения им каких-либо действий. Для мягкой регистрации, как правило, ничего не нужно заполнять кроме поля для введения адреса электронной почты, на которую придет пароль для авторизации на сайте. Человек, которому не нужно авторизовываться, может просто проигнорировать письмо.

Такой вариант регистрации считается наиболее лояльным, так как в процессе не оказывается давления на пользователя, который между тем получает возможность зайти под своими логином (в его роли часто выступает адрес почты) на сайт.

Яркий пример мягкой регистрации – это интернет магазины. Для того, чтобы оформить покупку пользователь обязательно должен ввести адрес почты в специальное поле для того, чтобы менеджеры магазина смогли выйти с ним на связь и подтвердить заказ. После регистрации пользователь получит доступ к кабинету с целым набором возможностей, начиная с заполнения и просмотра корзины и заканчивая функцией отслеживания доставки товара.

Главное правило мягкой регистрации – не давить на пользователя, а помочь, сделать его пребывание на сайте более удобным и плодотворным. В процессе регистрации человек сам хочет ввести адрес почты, не замечая того, что регистрируется на сайте.

Суть регистрации и выбор типа процедуры для сайта

Для того чтобы понять, насколько необходимо ввести регистрацию на сайте, важно получить ответы на следующие вопросы. Во-первых, какие привилегии получают пользователи после регистрации, смогут ли они расширить возможности в отношении функционала сайта?

Во-вторых, насколько серьезно вы относитесь к проблеме формирования сообщества вокруг ресурса. В-третьих, действительно ли вам необходимы данные и контакты пользователей. В-четвертых, заинтересованы ли вы в контакте с посетителями. Если хотя бы на несколько вопросов вы дали утвердительный ответ, то ввести регистрацию будет вполне логичным.

Что касается выбора типа регистрации, что вполне достойный вариант – это три способа сразу. Практически каждый проект позволяет реализовать вариант с обычной регистрацией вместе с возможностью получения аккаунта через крупные поисковики или социальные сети. Мягкая регистрация уместной будет в качестве завлекательной функции вовремя самого первого важного действия пользователя на сайте.

В заключение несколько слов о том, как может процедура регистрации помочь в продвижении сайта. Если все сделать правильно, не отпугивая посетителей от ресурса и нужной ему информации, мягко подталкивая к регистрации, то в будущем это поможет улучшить посещаемость сайта.

Зарегистрированные пользователи могут получать рассылку на почту с приглашением зайти на сайт для ознакомления с новой информацией, товарами, акциями. Кроме того, как уже было сказано выше, проще будет отслеживать их поведение на сайте, анализируя слабые и сильные стороны ресурса, направляя действия в сторону улучшения его функций и возможностей. Больше зарегистрированных пользователей на сайте означает больше доверия, как посетителей, так и поисковых машин.