Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
НОВОСТЬ

30 июля 2013

Гугл и Яндекс развивают inbound-маркетинг

В современном маркетинге появились два новых слова: inbound и outbound. Они пока известны ещё не всем маркетологам, но, кажется, пора их изучать. Ведь inbound-маркетинг – это маркетинг, основывающийся на продвижении в социальных сетях.
Термины inbound и outbound появились в профессиональном обиходе с лёгкой руки американского маркетолога Дэвида Мирмана Скотта, автора книги с красноречивым названием Inbound Marketing: Get Found Using Google, Social Media and Blogs. В общем, используйте Google, соцсети и блоги, и будет вам счастье. Продвижение товара именно через эти маркетинговые инструменты наиболее актуально на сегодняшний день.

Чем отличается inbound-маркетинг от своего предшественника – традиционного маркетинга, который у Дэвида Мирмана Скотта получил название outbound? Во-первых, инструментами, как уже сказано выше. Во-вторых – подходом. Inbound-маркетинг менее агрессивен, более ориентирован на личное мнение потребителя. Outbound-маркетинг навязывает потребителю мнение через рекламу, а inbound вовлекают клиентов в диалог и используют их естественную потребность в разговоре, хвастовстве, болтовне о новом товаре.

Этот подход порождён особенностями используемых инструментов – поисковых систем и соцсетей, где агрессивный маркетинг (то есть навязывание вкусов потребителю) не может конкурировать с сарафанным радио. Многие пытались адаптировать традиционный outbound-маркетинг к условиям соцсетей. Но, похоже, нужно просто пойти другим путём.



« Вернуться к списку новостей