Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

03 октября 2014

Влияние поведенческих факторов на позиции сайта: что правда, а что ложь?

Сегодня многие обсуждают влияние поведенческих факторов на рейтинг сайта, более того, некоторые свято верят в то, что только за счет этих факторов можно добиться успеха. Прежде, чем мы поговорим о том, насколько ощутимо на самом деле влияние поведенческих факторов на сайт, немного предыстории.

Представьте себе семинар, посвященный сео-продвижению ресурсов в сети. Выступает руководитель отдела по продвижению одной из компаний. Он приводит пример сайта их клиента, у которого при попадании к ним оказались слишком низкие позиции. Руководитель отдела отмечает, что они заметно улучшились после того, как на страницы ресурса были добавлены тексты, таблицы, графики, словом полезная информация. Положительная динамика, по мнению выступающего, - это результат увеличения времени пребывания на странице пользователей.

Прав ли оказался представитель компании или он полный бездарь? Как по вашему?

На самом деле позиции сайта увеличились не за счет того, что пользователи стали проводить здесь больше времени. Информация, размещенная на сайте, стала отвечать их запросам. В этом главный секрет! Думаем, вам ясно, к чему мы клоним, поэтому перейдем к теме статьи — влиянию поведенческих факторов на позиции ресурса.

Время, которое пользователи проводят на сайте

Начнем именно с него. Если подумать логически, то этот показатель должен оказывать пусть не самое основное, но все же влияние. По сути, читатель подолгу задерживающийся на сайте — это доказательство того, что информация на его страницах ему полезна. Понимая это, веб-мастера часто стараются поспособствовать увеличению времени пребывания на сайте путем размещения на нем таблицы цен, калькулятора, графиков и так далее. Но, не все понимают и знают о том, что значительность этого фактора преувеличена. Сильно заметного «прироста» в этом случае ожидать бесполезно.

Например, допустим, что на сайте неинтересный текст почти без полезной информации. К нему добавлены картинки, ролики, аудио сопровождение. Попадая на страницу, пользователь начинает долго по ней ходить в поисках нужной ему информации, но безрезультатно. Полезный такой сайт людям? Вряд ли. И не стоит думать, что Яндекс решит иначе.

Если вы решили увеличить число времени, которое проведет пользователь на сайте, то делайте это аккуратно и правильно. Тот же калькулятор, таблицы, видео — это все очень хорошо, несмотря на то, что затратно. Важно, чтобы страницы стали максимально полезными и информативными. Приложите усилия для этого и постепенно Яндекс выведет ресурс в топ.

Просмотры и отказы на сайте: степень влияния на продвижение

Пожалуй, что это один из тех вопросов, в актуальности которого можно не сомневаться. Понимая это, веб-мастера стараются сделать все для того, чтобы уменьшить число отказов на сайте, как и в первом случае, многие при этом не понимают, что для этого нужно. Чтобы понять суть, остановимся на понятии «просмотры».

Многое здесь зависит от поискового запроса. Если он косвенный, то очень сложно определить то, что хотел найти пользователь. В этом случае хорошо будет, если по такому запросу время пребывания на сайте пользователя превысило норму. Это говорит о том, что исследуя ресурс, человек нашел полезные для себя материалы по теме.

При прямом запросе число просмотров должно быть, наоборот, минимальным. Все дело в том, что задавая конкретный вопрос, пользователь хочет получить такой же конкретный ответ. Ему не нужно бродить по страницам сайта в поисках правильного решения. Такое поведение докажет лишь то, что страница не отвечает запросу.

Конечно, число отказов — это не есть хорошо, но это не настолько существенно, как может показаться на первый взгляд. Желательно приложить усилия для улучшения факторов просмотра — это да, но не забывая о том, что не они являются основными при продвижении ресурса.

Имеет ли смысл практиковать продвижение с помощью искусственной накрутки поведенческих факторов? Абсолютно точно, — нет! Никакой пользы от таких действий не будет, более того, Яндекс быстро выявит мошенников и отбросит ресурс далеко назад. Важно понимать, что поведенческие факторы — это не так просто как кажется и увеличение времени пребывания на страницах ресурса совсем не станет гарантией улучшения его позиций в выдаче.

Что нужно, чтобы улучшить позиции выдачи ресурса?

Чтобы гарантировано повлиять на улучшение позиций ресурса с помощью ПФ, следует потратить время и, возможно, деньги на создание и размещение полезной информации на его страницах. Кроме того необходимо, чтобы она была представлена в максимально удобном виде, структурировано:

- с блоками;

- списками;

- картинками;

- графиками и пр.

Структура сайта должна быть продумана до мелочей, позволяя пользователю осуществлять комфортный ему серфинг.

Еще один момент — страница должна отвечать заголовку и краткому описанию. Посетитель должен найти на ней информацию, за которой пришел. Постарайтесь, чтобы максимально полезной оказалась первая часть текста с последующим подробным раскрытием темы во второй части.

Делайте все для того, чтобы на сайте было приятно проводить время. Если пишите или заказывайте статьи, то пусть это будут действительно полезные тексты, способные ответить на вопросы читателя. Сведите процент отказов к 60% для повышения позиций ресурса, оживите его и пожинайте плоды — высокие позиции!

Откуда Яндекс берет данные о поведенческих факторах?

Многие уверены в том, что существенное влияние на продвижение ресурсов оказывает Яндекс. Метрика, считая, что поисковик с ее помощью определяет поведенческие факторы. Сторонники такой версии считают, что скрыть их от поисковика можно только, если Метрику на устанавливать. На самом деле такая версия ошибочна.

Изначально Метрика была создана разработчиками с целью улучшения аналитики сайтов для пользователей Яндекс.Директ. Очевидно, что число таких клиентов слишком мало для того чтобы по ним определить поведенческие факторы. Поэтому на деле все оказалось очень просто.

Яндекс вставляет в бесплатные популярные приложения свой код. В результате каждый пользователь после принятия предложения Яндекса об установке его приложения (мало, кто читает его условия) добровольно отправляет в отдел продвижения данные о своих поведенческих факторах ежедневно. На основе этих данных, сотрудники Яндекса делают выводы о полезности тех или иных сайтов.