31 июля 2013
Блог как средство рекламы в Интернете
Не так давно появился новый, но эффективный вид интернет-рекламы - реклама в блогах. Сегодня такая реклама стала значимым инструментом маркетинга в Интернете.
Под блогом понимается небольшой сайт или реже часть портала, где автор размещает интересные, на его взгляд, материалы. Вряд ли блог можно назвать таким популярным сейчас термином как "живой журнал", потому что он намного шире. Блог является не только личной страничкой или дневником, его с уверенностью можно назвать интерактивным дневником, так как здесь находят отражение не только интересы автора, но и читателей, оставляющих своё мнение в виде комментариев.
Ряд блогов, помимо выражения интересов автора, имеют определённое тематическое направление, к примеру, политическое или развлекательное.
Преимущества такой рекламы очевидны. Как правило, блоги – это те же онлайн-дневники интернет-пользователей, с той лишь разницей, что здесь можно оставлять комментарии. Дневник всегда является чем-то личным, следовательно, и информация в нём будет восприниматься как личный опыт. Это относится и к эмоциям, связанным с этим опытом. И когда автор высказывает мнение, к примеру, об автомобиле, что может являться скрытой рекламой, читатели воспринимают это как мнение незаинтересованного знакомого и поэтому как достоверную информацию. Кроме того, скрытая реклама лишь рекомендует, а рекомендация эта от друга, пусть даже и виртуального.
Возможность комментирования обеспечила блогам такую же популярность, как социальным сетям и форумам. Когда пользователь блога присоединяется к обсуждению скрытой рекламы, он превращается в её носителя, а если представится возможность, то он передаст её другим. Если правильно "посеять" информацию, заработает "сарафанное радио", а информация с его помощью распространится в Интернете.
Скрытую рекламу, если, конечно, всё сделать грамотно, выделить из потока текстов, написанных владельцем, практически невозможно. Создаётся она как обычный пост – положительный или отрицательный. А чтобы получить такой пост, рекламодатель должен заказать его у владельца блога. При этом будет лучше, если рекламную информацию напишет именно блогер, а не копирайтер. Тогда стиль написания не будет иметь заметных отличий.
Надо отметить, что блоги стали востребованными площадками, где общаются интернет-пользователи, то есть, по сути, небольшими социальными сетями. Здесь можно и познакомиться, и поделиться, как фото, так и видеоматериалами.
В отличие от традиционной, такая реклама позволяет рассказать о преимуществах конкретного товара, а также улучшить репутацию компании. Помимо этого, реакция пользователей на продукт будет известна сразу, и иметь вид всё тех же комментариев.
Реклама в блогах будет более успешной, если ею будут заниматься профессионалы. Необходимо учитывать специфику психологии, впрочем, как и языка общения, интернет-пользователей. Если информацию подать некорректно, то реакцией может быть как раздражение, так и агрессия по отношению к бренду.
Специализированное агентство помимо вброса информации ещё и отслеживает обсуждение. У специализированных агентств есть возможность, проводя скрытую рекламу, одновременно использовать блоги не только различных уровней, но и целевых аудиторий.
Результатом такой рекламы наряду с информированием будет ещё и SEO-эффект. Показатели сайта станут более высокими для поисковиков благодаря ссылкам, полученным из блогов. Очень часто традиционные СМИ перепечатывают интересную информацию из блогов, а вместе с ней и скрытую рекламу. Размещая рекламу в блоге, важно, чтобы она не противоречила его общей направленности. Помимо этого, она не должна доминировать, так как блог, в первую очередь, - источник полезного контента.
Среди отличий рекламы, содержащейся в блогах, можно выделить её способность мимикрировать. Это означает, что автор гибко реагирует на меняющиеся обстоятельства и обсуждение.
Однако сказанное выше не означает, что блог не может содержать "открытую" рекламу, которая, как правило, размещается на баннерах (в тех же блогах). Стоимость баннерной рекламы определяется тематикой и узнаваемостью блога.
Для удобства рекламодателе, были разработаны сервисы различных тематик, на основании которых блоги можно объединить в сеть. Это даёт возможность охватить значительный участок целевой аудитории. Кроме того, такие площадки оказывают услуги как по открытому, так и по скрытому видам рекламы.
Чтобы дать возможность пользователям блога общаться, в дополнение к блогу создаётся форум. В результате возникает эффективный траффик «блог-форум», и наоборот.
Владельцами блогов также могут быть фирмы и компании, авторы которых, осознав их рекламный потенциал, направляют на развитие блогов большие средства.