Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

16 июля 2013

Аудит сайта

Всесторонняя ревизионная проверка всего проекта с целью выявления скрытых недостатков, мешающих развитию и продвижению, собственно, и называется аудитом сайта. В каких случаях владелец или оптимизатор понимает, что пришло время провести аудит? Чаще всего, при попадании сайта под фильтры поисковиков. Или общем моральном устаревании проекта. Или при решении владельца поменять генеральный курс. Во всех таких случаях потребуется подробный анализ ситуации, чтобы принять верные решения о необходимых мероприятиях

Понятно, что аудит производится не каждый день, это означает, что веб-мастер, скорее всего, может и не иметь достаточно опыта и квалификации для качественной ревизии. Не следует забывать, что мощные, современные, дорогостоящие конструкторы сайтов имеют специальные опции для тестирования, аудита сайта по различным параметрам. Это обычно производится путем запуска автоматической программы, которая в итоге выдает полный отчет. Не следует забывать о такой полезной возможности.

Более того, после тестирования, аудит-интерфейс конструктора сам предлагает список рекомендаций! Это может касаться нерабочих ссылок, которые приносят немалый вред продвижению. Или представления о том, как будет выглядеть сайт в разных браузерах. Например, многие шрифты не читаются адекватно в браузерном формате. Стоит ли их использовать? Это создает неудобства изрядной части пользователей. Следовательно, потери трафика. В этом состоит особая полезность дорогих оффлайн конструктов, в экономии на операциях, за которые, в иных случаях, придется дорого платить.

При проседании сайта в поиске, очевидно, произошла пессимизация. Написание писем в Google и Яндекс дает мало пользы. Платоны Щукины и Гуглеры редко расположены подробно и четко описывать претензии поисковиков. Преобладают общие рекомендации: исправьте проблемы. Какие проблемы? Здесь без аудита не обойтись.

И если своими ресурсами не удается обнаружить проблемные места и исправить недостатки, остается что? Обращаться к аутсорсингу, к сторонним SEO организациям. И здесь все не так просто. Всем известно, что удаленный бизнес в Интернете создает весьма благоприятную почву для мошенничества всякого рода и сорта.

Авторитетные оптимизаторы, трастовые, опытные, утверждают: большинство аудиторских фирм в Интернете некомпетентны! Цены завышены, качество занижено. Опубликуйте объявление о тендере на аудит, вас завалят предложениями. Для начала, посетите сайт самого аудитора-оптимизатора. Какова посещаемость? Каковы позиции в поиске, какой интерфейс? Если статистика посещаемости скрыта, это плохой признак. Одно дело, когда речь идет об интернет-магазине. Здесь статистику все равно никто не читает. Другое дело - выбор подрядчика. Если нет счетчика, требуйте предоставить доступ к Google Analytics, LiveInternet и так далее - не дают? До свидания, ребята.

В отношении аудита и модернизации смотрите вперед: “мои глаза идут навстречу завоевателям”. Аудит понадобится рано или поздно, в любом случае. Подпишитесь на обновления хороших оптимизаторов, там можно почерпнуть много полезного. И припасти на будущее. Обзоры аудиторов. Обзоры SEO-сервисов. Все это знания помогут в трудную минуту избежать ошибок и сэкономить деньги! Как было сказано в одном известном кино сериале: “кто имеет информацию, имеет всех”. И наоборот.

Если фирма-аудитор сама на задворках поисковой цивилизации, какой от нее прок? Скорее всего, школьники скопировали чужой оптимизаторский сайт и разводят лохов.

Отличную помощь в предварительном или самостоятельном аудите могут оказать различные онлайн-сервисы. Рекомендовать что-то конкретное трудно. Дело в том, что ситуация меняется чуть ли не ежедневно! Старички разоряются или меняют профиль. Новички появляются каждый день. Собирайте информацию. Пробуйте проверять свой проект через бесплатные сервисы. Любая уважающая себя контора имеет бесплатный пробный сервис. Иначе, как определить качество? Платить за кота в мешке?

Как правило, после аудита последует модернизация сайта. Иначе, зачем сама ревизия? Если сайт на системе управлений контентом (а сейчас таких большинство), последует замена движка на последнюю версию. Кстати, это рекомендуется и в смысле безопасности.

Какие важнейшие направления модернизации в последнее время? Что сегодня актуально? Особое внимание обратите на удобство интерфейса. Люди не должны задумываться! Сколько можно об этом говорить? Если посетить начинает задумываться о навигации, он начинает задумываться, что пора вернуться в поиск.

Экстра-информативность контента! На это поисковики заострили внимание. Сегодня совсем недостаточно технической уникальности. Текст должен быть полезен, релевантен и уникален в плане информации.