04 апреля 2013
Контекстная реклама сайта. Отличия, секреты, системы.
Этот способ продвижения сайта основан на размещении в сети материалов, содержание которых соответствует контексту интернет-страниц, содержащих соответствующий рекламный блок. В качестве носителя рекламы может выступать видеоролик, графическое или текстовое объявление, а также баннер.
Лидеры контекстной рекламы в Рунете
На настоящий момент ведущие позиции на рынке рекламы, показываемой по запросу или по интересам пользователя, удерживают следующие системы:
- Яндекс.Директ. Система текстовой и баннерной рекламы, которая показывается пользователям поисковика Яндекс, а также транслируется на сайтах-участниках Рекламной сети Яндекса. Здесь рекламируются любые товары и услуги, не противоречащие Законодательству РФ.
- B2BContext. Система текстовой рекламы, первопроходец в сфере B2B-рекламы (т.е. рекламы бизнес-для-бизнеса). Реклама показывается на сайтах-участниках Партнерской программы B2BContext. В основном это промышленные порталы и специализированные интернет-издания B2B-тематики.
- Бегун. Оператор контекстной рекламы для поисковой системы Рамблер. Охватывает также социальные сети Вконтакте и Одноклассники и сеть сайтов, подключенных к партнерской программе вознаграждений за клики.
- Google Adwords. Оператор рекламы для поисковика Гугл, а также сети сайтов. В нашем списке занимает последнее место, поскольку русскоязычная аудитория, которую может охватить контекст рекламы Гугл, слишком мала по сравнению с другими системами в Рунете.
Вот так выглядит текстовое рекламное объявление в Яндексе:
А так выглядит контекстный баннер, размещаемый через систему Бегун:
Чем отличается контекстная реклама от других видов продвижения?
Основной плюс контекстной рекламы – это привлечение на сайт целевых пользователей – тех посетителей, которым действительно будет интересен рекламируемый товар или услуга. Заказчик платит не за просмотры, а за прямые переходы на сайт по рекламным ссылкам.
Контекстная реклама по сравнению с другими способами раскрутки имеет свои ключевые особенности:
• Оперативность
• Богатый выбор точного нацеливания аудитории
• Возможность использования минимального бюджета
Как придумать хорошее объявление?
Основное правило составления эффективного рекламного текста гласит: «Предлагай посетителю то, что он хочет найти». Нужно представить себя на месте пользователя и попытаться предугадать, какие слова он будет вводить в строку поиска. На их основе и составляется рекламное объявление.
Второе правило заключается в выборе хороших высокочастотных запросов с обязательным исключением мусора. К примеру, если для показа выбрано ключевое слово «нянечка», то рекламный блок с объявлением «Няня для вашего малыша» будет показан по запросам:
- нянечка на вечер
- порно нянечка
- нянечка фильм
Такие запросы приведут к снижению CTR (отношение кликов к показам), а стоимость клика существенно увеличится. Сервис Яндекс.Директ может даже отключить рекламное объявление за маленький CTR. Поэтому в таком случае лучше написать объявление по низкочастотному запросу, например «нянечка для малыша».
Секреты повышения эффективности контекстной рекламы
Используйте отдельное объявление на каждое ключевое слово. Для каждого крупного города также должно быть составлено свое объявление. Минусуйте лишние и «вредные» слова. Старайтесь быть более оригинальными чем Ваши конкуренты – это позволит не потеряться в общей массе подобных предложений. Если сайт представляет собой интернет-магазин, есть смысл подумать о дополнительной «ночной» рекламной кампании, поскольку аудитория ночью отличается от дневной.
Доверять ли посредникам контекстной рекламы?
Конечно же, каждый профессионал должен заниматься своим делом. Если Ваша компания может позволить себе рекламный отдел, или хотя бы держать специалиста по рекламе, то ему не составит труда, разобравшись в тонкостях систем размещения контекстной рекламы, проводить эффективные рекламные кампании. Бывает и обратная ситуация, когда в штатном расписании нет менеджеров по рекламе, или они не настолько разбираются в интернет-технологиях, чтобы заняться продвижением Вашего бренда в интернете. Или если Вы - представитель крупной компании (холдинга), где каждый сезон или даже месяц выходят новые предложения для покупателей, распродажи и скидки, акции по доставке товаров и оказанию услуг, то правильнее в каждый период проводить свои рекламные акции. В этом случае лучшую кампанию Вам поможет организовать специальное агентство. В его задачи входит и запуск кампаний, и контроль за ее эффективностью, оптимальное расходование Вашего бюджета, а также незамедлительные корректировки объявлений, слов и ставок в случае, если ситуация на рынке контекста изменилась. Контекстную рекламу в ведущих поисковых системах предлагает и наше агентство. С перечнем услуг Вы можете ознакомиться по ссылке.