Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

02 декабря 2014

Как обогнать крупные компании в Топе и возможно ли это в принципе?

Одного лишь взгляда на топ выдачу по какому-либо ключевому слову, не важно, причем, о каком поисковике идет речь, будет достаточно для того, чтобы убедиться в том, что все места пол солнцем занимают крупные фирмы, известные бренды. Конечно, состязаться с ними очень непросто, но разве при создании сайта в сети вы не ставили себе целью занять как можно более высокие позиции в выдаче и тем самым дать больше шансов для развития бизнеса? В этой статье мы рассмотрим некоторые варианты успешного обхождения сайтов крупных компаний и брендов.

Но начнем с того, что каждого врага прежде чем победить нужно знать в лицо. Выражение образное, сайты из ТОПа, конечно, не враги, но опасные и мешающие стремительному развитию конкуренты — это точно.

Чем конкуренты лучше вас?

Сразу отметим, что советы в этой статье — это не панацея. Не стоит ждать чуда, учитывая, что преимуществ у крупных известных брендов на порядок больше, чем у среднестатистических компаний, сайты которых никак не могут выбраться за пределы 30-ки.

В чем именно заключаются преимущества крупных фирм? Их предостаточно.

Во-первых, названия таких компаний постоянно на слуху. Потенциальные покупатели забивают в поиск названия товаров бренда, избегая траты времени на изучение каталога. Такой подход посетителей лишь усложнит процесс опережения конкурента.

Во-вторых, крупные компании — это почти всегда серьезные бюджеты, часто неограниченные. С их помощью они проплачивают площадки, которые могут ответить потом отказом вам, не желая работать с кем-то, кто платит меньше. Такова правда жизни.

В-третьих, крупные компании — это сплоченные расширенные команды, где над продвижением сайта работает не один мастер по сео, а продвинутый маркетинговый отдел с лучшими специалистами и новыми трендами.

В-четвертых, такие проекты не тратят время и деньги на покупку и обмен ссылками. Им это просто не нужно, ведь на их сайт посетители и так ссылаются везде, где только возможно. Крупная компания без покупок ссылок имеет их на порядок больше, чем вы и это еще одна неприятная, но правда жизни.

В-пятых, завсегдатаи ТОПа могут позволить себе в открытую нарушать правила, при этом их никто не накажет и даже не оштрафует. Конечно, мелкие компании, которым далеко до первых позиций в выдаче позволить себе такого не могут, хотя бы из опасения бана.

В-шестых, компаниям-лидерам Рунета доверяют покупатели. И доверие это безоговорочно, сформировано в период многолетней практики фирмы в сфере онлайн-бизнеса.

В-седьмых, лидеры могут позволить себе не обращать внимания на основы. Часто при внимательном анализе их сайтов можно увидеть следы неправильной на скорую руку оптимизации и тем не менее они на коне.

В-восьмых, работа с ключевиками по названию для них обычное дело. Многие компании целенаправленно пытаются занять высшие позиции в поисковом рейтинге по запросам с названиями товаров. Продвижение по другим ключам им просто не интересно.

В-девятых, им не страшны последствия использования черного сео. На сайтах можно встретить переспамленные анкоры, платные ссылки и много чего другого, за что другие бы давно попали под фильтры. Не стоит брать такой метод продвижения за образец для подражания по крайней мере до тех пор, пока вы не станете настолько же известными и неуязвимыми.

Что есть у вас, чего нет у них?

Мы подошли к самому интересному — к изучению положительных моментов, а именно того, что есть у вас, но нет у крупных брендов и компаний из ТОПах.

Итак, первое, вы мобильны и оперативны. В отличие от крупных фирм, где на принятие решения могут уйти недели, вы такие решения принимаете сами и времени на это тратите ровно столько, сколько пожелаете.

Второе — вы более гибкие, не боитесь искать новые решения и идеи. Крупные состоявшиеся фирмы не рискуют экспериментировать, стараясь следовать проверенному курсу.

Третье — вы все еще умеете и любите мыслить творчески, тогда, как в крупных фирмах по-настоящему творческих личностей остается все меньше — они не могут выдержать бесконечных тренингов, собраний и совещаний.

Четвертое — помните, что не все ниши на рынке заняты крупными брендами. Всех обслужить они просто не в состоянии, поэтому у вас остается шанс заполучить свое место под солнцем.

Что поможет прийти к победе?

Обойти крупные фирмы на самом деле сложно, но возможно. Главное твердо и последовательно двигаться к цели.

Начать можно с брендирования. Вполне вероятно, что крупные фирмы имеют бонусы от брендов, а значит, имеет смысл последовать их примеру. Постарайтесь добиться звания «самого лучшего сайта в какой-либо сфере». Проще всего это сделать с помощью действительно полезного и уникального контента, который оценят пользователи.

Помимо всего прочего следует уделить внимание работе над присутствием. Постарайтесь разработать броский логотип и схему цветов, которые будут использоваться вами повсеместно и запомнятся пользователям. Важно, чтобы цветовая гамма и графика отвечали тематике сайта.

Поработайте над разработкой уникального торгового предложения, которого нет и не может быть ни у одного конкурента. Обратите внимание, что цель предложения — заинтересовать и убедить покупателя.

Следуя примеру лидеров, старайтесь оптимизировать сайт под ключевые запросы с вашим брендом. Результаты станут заметны не сразу, но трафик обязательно придет, по мере того, как бренд будет становится популярнее.

Уделите внимание локальному поиску. Крупные компании не могут себе позволить быть рядом к потребителю. Если ваш бизнес связан с чем-то, где имеет значение территориальное расположение, то продвижение по региональным ключам станет просто спасением.

Дайте шанс социальным сетям оказать вам помощь. Пусть посетители получат возможность связаться с вами через странички соцсетей, где обязательно будет находится ваша рабочая группа с круглосуточной поддержкой. Это один из самых простых и эффективных способов наладить контакты с интернет аудиторий.