Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

20 октября 2014

Как обезопасить интернет бизнес для встречи с апдейтом алгоритма Google после выкатывания Penguin 3.0

Начнем с небольшой предыстории о «Пингвине» Гугла. Выкатили его в 2012 году, именно тогда «птица» сумела затронуть чуть более 3% поисковых запросов. Сайты с излишками поискового спама были исключены из поиска в худшем случае и потеряли позиции в лучшем. Также нововведения застали врасплох ресурсы с некачественными покупными ссылками и оптимизированные методами черного продвижения.

Если подвести итоги, то можно выделить список основных моментов, на которые неизменно отрицательно реагирует Penguin и сегодня. Во-первых, это бэки низкого качества, во-вторых — переизбыток ссылок с оптимизированными анкорами. Кроме того, наводят на подозрение текстовые ссылки рекламного характера, передающие PageRank и схемы линкбилдинга не отвечающие нормам.

Другими словами быть «разоблаченным» с новыми правилами рисковал и рискует сегодня практически каждый сайт в поиске. Пингвин не щадит никого, начиная с применения санкций к отдельным страницам и заканчивая исключением целых сайтов из поиска в зависимости от показателей ссылочного трафика. Новый алгоритм стал прямым доказательством войны, объявленной Гуглом биржам ссылок, что подтвердила «гибель» двух крупнейших европейских бирж такого типа.

Если вы не готовы рисковать бизнесом, попадая под санкции поисковика, то нижеприведенные рекомендации касательно улучшения сайта помогут вам избежать лишних проблем на начальном этапе и повысить позиции со временем.

Анализируйте трафик во время предыдущих обновлений

Очень важно определить сильные стороны и уязвимые места сайта с анализом событий, которые повлекли за собой предыдущие апдейты алгоритмов. Вполне возможно, что не потребуется скачивать софт, необходимый для удаления бэков низкого качества, так как зона риска — это, прежде всего, некачественный контент, проблематичная работа серверов, ошибки в коде и прочее. Также необходимо определить колебания трафика при каждом предыдущем обновлении с анализом ссылочного профиля ресурса, показателей трастовости и авторитета.

Используйте инструменты для анализа и точного определения нормы трафика, учитывая требования Пингвина. Существует специальные сервисы, с помощью которых можно провести подробный анализ, например, известная GA, Alexa, BizInformation и другие.

Что нужно знать об анкорах?

Гугл строго относится к анкорному тексту на бэках для ключевых запросов. Крайне важно разнообразить такие тексты наряду с релевантностью ссылок. Известно досконально, что почти 65% сайтов, получивших санкции от Пингвина, имели покупные ключевики в анкорных текстах. Это означает прежде всего, что необходимо сделать все для того, чтобы исключить переоптимизацию. Сайт должен предстать перед Пингвином в максимально природном виде.

Анализируем бэклинки

Чтобы не навлечь на себя гнев Пингвина, важно следить за следующими вещами.

Первое. Ссылки. Безжалостно удаляйте низкокачественные ссылки там, где это возможно. Если сделать это не получается, можно составить список подлежащих удалению ссылок, после чего отправить его представителям Гугл с просьбой их не учитывать.

Второе. Старайтесь увеличивать число бэклинков с аналогичных вашей тематике ресурсов. Важно, чтобы ссылки были релевантными и высокого качества.

Третье. Удалите с сайта не уникальный контент. Проверьте, не дублируют ли вас низкокачественные ресурсы, если да, то составьте отчет для Гугл и потребуйте удаления контента на таких площадках. Проверьте также не был ли сдублирован ваш контент с других сайтов.

Четвертое. Исключите бэки из сетей гостевых блогов.

Пятое. Старайтесь не использовать ссылки из виджетов, которые станут прямым доказательством их покупного прошлого.

Шестое. Разнообразьте список анкоров и удалите ссылки со страниц спамных сайтов.

Что делать с ссылками follow и nofollow

Используйте два вида ссылок для продвижения ресурса. Избыток ссылок follow — это первый признак переспама, а значит риск попасть под санкции алгоритма. Ссылки nofollow же в избытке быть просто не могут.

Проверьте все виды ссылок на сайте на предмет наличия искусственных и спамных. Найдите время для создания действительно имеющих отношение к тематике сайта ссылок, уделяя внимание разработке качественной рекламы компании и отодвигая на задний план ссылочную оптимизацию.

Наращивание ссылочной массы: действуйте постепенно

Накрученная искусственным путем ссылочная масса может дорогого стоить и привести к наложению санкций. Однако не стоит верить в тот факт, что любое даже незначительное увеличение трафика — это риск попадания под санкции. То, как отреагирует Пингвин на это будет зависеть от источника трафика. Учтены будут имеющиеся тенденции и релеватность ресурса в обязательном порядке.

Наилучшим образом ситуация в этом случае складывается для новых сайтов. О них часто упоминается в прессе, что приводит к логичному значительному увеличению числа качественных ссылок.

Контроль над авторитетом и трастовостью

Чем более высокий авторитет у ссылок, тем больше шансов повысить репутацию сайта в глазах Пингвина, учитывающего уровень трастовости, на котором собственно и строится авторитет. Соответственно, чем выше авторитет, тем выше вероятность того, что сайт сможет безболезненно пережить обновления алгоритмов.

Перманентный мониторинг

Регулярно пользуйтесь системами мониторинга Majestic SEO, Ahrefs и другими, которые позволят отслеживать бэклинки с моментальным выявлением проблем по мере их возникновения. Удачный вариант — система Netpeak Spider, которая подарит возможность проанализировать ресурс точно так же, как это сделал бы поисковик.