Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

11 октября 2014

Перелинковка: для чего нужна и как помогает в продвижении сайта?

Начнем с того, что перелинковку необходимо делать на каждом ресурсе. Пользователям удобно получать доступ к информации при переходе по внутренним ссылкам во время изучения содержания страниц. Именно поэтому правильная перелинковка позволит открыть читателям больше возможностей для получения доступа к нужной им информации.

Что же такое перелинковка? Можно сказать, что это метод, используемый для связки страниц как одного, так и сразу нескольких ресурсов при помощи ссылок. В процессе сео-оптимизации перелинковка играет важную роль и позволяет достичь хороших результатов в отношении повышения позиций в выдаче. Правильно расставленные ссылки помогут вывести сайт в топ, поэтому следует уделить процессу создания системы внутренних и внешних ссылок особое внимание.

Внешняя перелинковка: что это и в чем особенности?

Важно разделять понятия внутренняя перелинковка и внешняя перелинковка. Начнем с внешней. Этот вариант продвижения основан на грамотном размещении ссылок на разные ресурсы. Каждая из них отличается определенным весом и при перенаправлении помогает улучшить показатели ресурса.

Регулярный обмен кликами по ссылкам между ресурсами-партнерами отрицательно сказывается на результате, поэтому необходимо в процессе перелинковки взаимодействовать с ресурсами, которые не будут ссылаться друг на дружку и пересекаться в принципе.

Особенную ценность представляет ссылка с ключевой фразой, которая сразу оценивается поисковиками и оказывает влияние на степень ранжирования веб-страницы. Ссылки с анкорами на сайте — это серьезная ответственность, от них будет зависеть вес ресурса, а значит, лучше всего на главной использовать исключительно высокочастотные запросы, учитывая, что они имеют наибольший вес.

Следует также отметить, что внешняя перелинковка считается эффективным методом продвижения сайта, особенно, если правильно разработать ссылки и найти для них подходящее место. Ниже список простых рекомендаций, придерживаясь которых можно будет добиться оптимальных результатов в процессе продвижения ресурса.

Первое. На страницах, подвергаемых раскрутке, должны отсутствовать внешние ссылки.

Второе. Важно сделать перелинковку не круговой для того, чтобы не уменьшить вес ссылок.

Третье. Ссылки на раскручиваемую страницу должны вести с разных страниц.

Четвертое. Использовать лучше всего тематические анкорные ссылки.

Внутренняя перелинковка: для чего нужна и особенности

Конечно же, правильная внутренняя перелинковка так же необходима в процессе продвижения ресурса, как и внешняя. Именно с ее помощью можно добиться хороших результатов в процессе вывода сайта в топ, правда, если расставить ссылки грамотно и по месту. Начнем с простого. Известно, что каждый движок сайта уже имеет свою классическую перелинковку страниц, что носит сквозной характер, то есть когда сквозные ссылки позволяют перейти с главной страницы на внутренние, в том числе и продвигаемые.

Для того, чтобы процесс продвижения стал успешным, важно провести перелинковку всех внутренних разделов сайта, предварительно выявив те страницы, которые будут целенаправленно продвигаться и те, что будут играть исключительно роль повествовательных, в народе называемых донорными.

Делать внутреннюю перелинковку на самом деле не так сложно. Главное — поставить ссылки с вышеупомянутых донорных страниц на те, что должны продвигаться. Для того, чтобы исключить вероятность склейки ссылок, нужно добиться создания абсолютно разных анкоров донорных страниц без единого повтора. Так, например, при продвижении страницы со словом «окна» обязательно должны быть расставлены разбавленные анкоры на дополнительных страницах, такие, как «пластиковые окна», «окна ПВХ» и так далее.

Однако важно не переборщить с числом подобного рода анкоров, что может привести к бану сайта поисковиками. Правильнее всего ограничиться одной ссылкой со страницы на другую страницу. Этот вариант наиболее успешный для продвижения ресурса. Более того, используя этот принцип можно вполне уверенно выводить ресурс в топ по низкочастотным и среднечастотным запросам.

Грамотная перелинковка: полезные советы

Если вы намерены провести перелинковку на ресурсе своими силами, то нижеприведенные советы позволят вам не наделать непоправимых ошибок.

Итак, для начала постарайтесь правильно распределить ссылочную массу для ссылания на продвигаемые страницы. Помните о том, что внутренние разделы сайта обязательно должны быть связаны с главной страницей для того, чтобы добавить ей вес и, как результат, повысить pr внутренних страниц.

Что касается места размещения ссылок, то лучше всего найти его в «теле» страницы, а не только в подвале для того, чтобы поисковики не приняли их за обычную навигацию.

Число ссылок — еще один важный момент, вокруг которого достаточно много споров сегодня. Одни веб-мастера рекомендуют использовать не больше трех ссылок с каждой страницы, другие считают наиболее удачным примером Википедию, каждая страница которой напичкана ссылками и при этом имеет отличные позиции. Какое решение будет правильным в каждом отдельном случае? Этого никто не может сказать наверняка, главное не бояться экспериментировать и принимать нужные решения, расставляя действительно полезные ссылки там, где они будут нужны пользователю для перехода.

Еще один важный момент — специалисты настоятельно рекомендуют не использовать одинаковые анкоры для ссылки на одну страницу. По окончанию материала на странице можно и нужно вставлять блок с предложением почитать похожие статьи, которые действительно смогут дополнить предыдущие по смыслу и станут полезными читателю.

Удачный ход — это карта сайта с ссылками на страницы, использование анкорных ссылок, а также нормальный человеческий вид урлов страниц.

Как видите, перелинковка — это целая наука, постичь которую можно методом проб и ошибок в процессе продвижения сайта. Следуйте вышеприведенным советам и рекомендациям и получайте удовольствие от эффекта проделанной работы.