Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

09 октября 2013

Возможности платформы Атом от Яндекс

Пока Google модернизировал действие своих старых алгоритмов поиска, Яндекс разрабатывал новую технологическую платформу. На тематической конференции YaC 2013 таковая и была представлена публике под названием Атом.

Презентовавшие свою новую разработку сотрудники Яндекса, отметили, что в компании появилась хорошая традиция – на каждой конференции, в которой она принимает участие, представлять публике очередное достижение в развитие сервиса. Напомним, что это не просто слова: до этого на подобном мероприятии компанией всем собравшимся была презентована платформа Острова, а еще ранее – новый браузер, который по статистике компании используют уже около 15 000 000 человек. И пусть Яндекс.Острова еще не так популярны, развивать их для своих сайтов уже стали многие тысячи вебмастеров.

Предыстория появления идеи Атома

Интернет, за каких-то пару десятилетий, прошел столько этапов развития и так изменился от первоначального своего вида, что компаниям, которые работают в нем, приходится постоянно совершенствовать свои возможности. Но, несмотря на то, что сервисы в интернете появляются очень часто, в чем-то упрощая жизнь пользователям, для многих сайтов люди – это абстрактные единицы, посещающие страницы проекта. При этом информационная нагрузка на пользователя настолько велика, что найти полезные сведения в интернете год от года становится сложнее.

По сути, поиск информации в интернете для рядового юзера – это как перемещение из точки А в точку Б, когда важно сделать этот путь более коротким, а выражаясь иначе – более быстрым. Оперативно найти нужную информацию – вот главная цель пользователя интернета. А осуществить это можно только тогда, когда сервис ориентирован на индивидуальные предпочтения каждого без исключения пользователя.



Индивидуальное предложение информации – возможно, но сложно

Развивать подобные возможности сервиса, когда агрегаты запоминают предпочтение своих посетителей и при обращении к ним последних, предоставляют им более быстрое решение проблем, желают немногие владельцы интернет-проектов.

В Яндексе же хотят, чтобы в каждом посетителе сайты видели индивидуальность, ведь, по сути, все пользователи уникальны, у каждого из них свои желания, интересы, а также запросы. Например, сама поисковая система уже давно персонализирует свою выдачу: общеизвестно, что до 80% выдачи построена по индивидуальному ранжированию, на которое настроена система. В Яндекс даже посчитали, что они лично знают 50 000 000 пользователей, а потому и предлагают им при обращении к сервису поиска информации индивидуальные результаты.

Как прийти к тому, чтобы все сервисы интернета были с уклоном к персонификации

В компании Яндекс советуют, чтобы наладить более эффективную взаимосвязь со своими пользователями, сервисы должны хотя бы анализировать поведение своих посетителей. Факторов, которые делят пользователей на группы и подгруппы – множество, а разбив таким образом тех, кто посетил сервис, можно добиться и более детального подхода к каждому юзеру.

Кстати, в Яндекс уверены, что для вышеописанных действий не требуется наличие каких-то глобальных технологических возможностей. А там, где они могут понадобиться, на помощь может прийти платформа Атом, которая и поможет реализовать задачу по настройке индивидуального подхода к пользователям.

Что может Атом?

По словам представителей компании, платформа может многое, в отличие от вебмастеров, но объединившись, вместе, они смогут еще больше, от чего пользователи сервиса только выиграют. В качестве примера работы Атома был представлены два сценария визита посетителей. В пером случае система не узнает бывшего покупателя, приглашая его на главную страницу проекта. Во втором, сервис видит, что это уже состоявшийся покупатель сайта, который приобретал конкретный товар, а значит и предоставить вход этому пользователю можно на ту страницу, где в первую очередь представлен уже заинтересовавший его внимание продукт.

Как это работает?

Вебмастера, для работы с платформой Атом, должны разметить страницы своих ресурсов так, чтобы поисковая система Яндекс видела, где именно находится нужная пользователю информация. В этом случае на самом сайте может измениться глубина просмотра, однако это только первые изменения, потому что впоследствии у ресурса обязательно прибавятся посетители, хотя бы за счет того, что старые пользователи будут довольны рабой сервиса и не перестанут пользоваться его услугами.

Но при этом в Яндекс говорят так: никто не планирует навязывать что-то юзерам, потому что целью подобных нововведений является желание помочь посетителям сайтов, а помощь можно осуществить именно через анализ предыдущих действий пользователей в интернете.