Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

20 июня 2013

Поисковые системы: как они работают

Существует масса вопросов, которые задают себе те веб-мастера, которые хотят оптимизировать собственный сайт, для того, чтобы достигнуть самого высокого поискового рейтинга. Среди них следующие. Как работают поисковые системы? Что необходимо делать для того, чтобы поисковик первым выдавал ваш сайт в результате выдачи?

Для начала очень важно заметить, что создание сайта имеет целью не просто добиться большого количества посещений, но и получить успех в работе. Много посещений необходимо лишь для того, чтобы количество потенциальных клиентов увеличилось, а, значит и выросло число продаж. Высокий рейтинг, наряду с хорошо оптимизированными страницами будут важны для того, чтобы посетителю было легче отыскать всю необходимую информацию.

Огромное количество страниц находятся поисковыми системами, которые соответствуют запросу. Такие страницы называются «релевантными». Однако, все равно, на экране можно увидеть только первую группу, которая, как правило, состоит из 10-20. В начале отображаются самые подходящие страницы по мнению самой системы.

Для вас главным является то, чтобы именно ваши страницы были в самых первых рядах выдачи в результатах поиска по тем ключевым словам, которые имеют непосредственное отношение к самой странице. В том случае, когда ваш сайт оказывается в этом списке не в самом начале, а где-то на последующих страницах, то вы имеете очень мало шансов остаться замеченными и получить посетителей.

Существуют определенные факторы, которые влияют на рейтинг самого сайта: это само наполнение сайта, также алгоритм действия поисковой системы, и рейтинг остальных сайтов. Для начала, нужно представить себе цель самой поисковой системы, а потом цель пользователя, а после уже вид и само содержание собственного сайта.

Целью поисковой системы является определение главной темы и ключевых слов сайта, для того, чтобы потом эти данные были использованы для ранжирования во время поиска результатов. Цель пользователя является ознакомиться с предметом поиска, подумать над самими ключевыми словами, позаботиться о том, чтобы они вошли в поисковую систему и отыскать необходимый сайт.
Цель самих разработчиков сайта является максимальное способствование пользователю и самой поисковой системе в выполнении поставленных задач.

Согласно статистике около 90% пользователей Интернет пользуется поисковыми системами и каталогами при поиске необходимой информации в сети. Корпоративные сайты имеют долю посетителей, которые пришли на сайт прямо по ссылке, которую предоставила поисковая система, до 75%. Таким образом, поисковая оптимизация является довольно важным ресурсом общего успеха всей кампании!

Занявшись подсчетом предполагаемой пользы от оптимизации сайта, многим приходит на ум немедленно заняться ее проведением. Тут необходимо знать те методы, которые необходимы для повышения рейтинга сайта, которые помогут достичь хорошего результата, и те методы, которые являются нарушением определенных правил использования поисковых систем.

В поисковой системе есть такие компоненты:
Браузероподобная программа Spider (паук), которая занимается скачиванием веб-страниц.
Программа Crawler, которая автоматически ходит по тем ссылкам, которые были найдены на странице.
Программа Indexer, которая занята анализом веб-страниц, которые скачали пауки.
Хранилище Database, в котором находятся скачанные и обработанные страницы.
Search engine results engine, которая занимается извлечением результатов поиска из базы данных.
Веб-сервер Web server, который взаимодействует с пользователями и другими компонентами поисковика.


Подробная реализация механизмов поиска может быть различной, но все поисковые системы имеют одни общие черты.
Spider - это программа, скачивающая веб-страницы так же, как и браузер пользователя. Но браузер отображает ту информацию, которая содержится на странице, а паук работает прямо с html-текстом самой страницы.
Crawler занимается выделением ссылок, которые присутствуют на странице. Его задачей является определение пути паука. Он основывается на ссылках или исходит из заданного заранее списка адресов. Краулер ищет новые документы, которые еще неизвестны поисковику.
Indexer. Индексатор делит страницу на отдельные части, а потом занимается их анализом. Можно выделить и проанализировать разные элементы страницы: текст, заголовок, структурные особенности, стилевые особенности, служебные html-теги и т.д.
Database. База данных является хранилищем всех данных, которые поисковик скачивает, а потом анализирует. Бывает, что базу данных именуют индексом поисковика.
Search Engine Results Engine. Система выдачи результатов ранжирует страницы. Она определяет, какие страницы подходят под запрос пользователя, и каков порядок их сортировки. Это происходит в соответствии с алгоритмом ранжирования поисковика. Такая информация наиболее ценная и интересная для нас – оптимизатор взаимодействует именно с таким компонентом поисковика, стараясь повысить позиции сайта в выдаче результатов.
Web server. Тут обычно есть html-страница, на которой есть поле ввода. В этом поле пользователь задает любой поисковый термин, который его интересует. Веб-сервер несет ответственность за выдачу результатов поиска для пользователя в виде html-страницы.

Итак, вы представили себе алгоритм работы поисковой системы и готовы погрузиться в оптимизацию своего сайта. Рекомендуем учесть тепичные ошибки этого этапа.

  1. Неприкрытый спам.
    "Я не сам делал картинку с нежелательной рекламой, поэтому это не мои ошибки!". Такое обычно банят. Каждый день во ВКонтакте большое количество страниц банят. Администрация определит вас, насколько хитрым вы бы не оказались. Если вы занимаетесь открытым спамом в личку, в комментариях, по обсуждениям, вас обязательно строго накажут.
    Вашу страничку забанили? Тогда можно попрощаться с посетителями. Вас покинет около половины подписчиков.
  2. Достаточно агрессивная реклама.
    Это плохо, хотя за нее и не банят. Если на сайте нет интересующей человека информации, то вряд ли он сюда еще раз зайдет. Может он ничего и не напишет, но и не принесет никакой пользы. А если он ежедневно следит за новостями, то обязательно натолкнется на агрессивную рекламу, которая заставит его рано или поздно отписаться от вашей страницы.
  3. Одинаковое содержимое.
    Часто встречаются сайты, на которых много материалов с других источников. Частенько этим грешат сайты компаний (корпоративные), когда описание товаров и услуг буквально копируют друг у друга, не потрудясь хотя бы переписать несколько предложений при сохранении общего смысла. И если без копипаста не обойтись, то повторяющийся однотипный контент - совсем другое дело.
    Не нужно повторять несколько раз одну и ту же новость. Старайтесь этого полностью избегать. А если уж совсем не получается, то размещайте ее с очень большим промежутком.
  4. Неподходящий направлению сайта контент.
    Люди часто стараются повторять те теги, которые вообще не имеют отношения к их сайту. Бывает, что они по-другому называют медиа-файл, а это очень плохо влияет на репутацию страницы их сайта.
  5. Реакция на критику.
    Не вступайте в открытые дебаты с другими пользователями. Старайтесь удалять комментарии, которые, по вашему мнению, вам не нужны.
  6. Реклама на сайт со старым содержимым.
    Люди стараются создать рекламную кампанию, но совершенно не обновляют свой сайт.
  7. Работа по многим направлениям в условиях недостаточных человеческих ресурсов.
    Многие стремятся создать сразу сайт и страницу в социальных сетях. Потом оказывается, что все источники прибыли становятся заброшенными.

Это основные типичные ошибки, с которыми обычно сталкиваются новички. Старайтесь научиться на чужих ошибках и избежать своих!

Таким образом, сделав свою страницу, сайт, площадку на высоком уровне, вам удастся получить стартовую точку для оптимизации своего сайта. Оптимизацией сайта владелец может заниматься самостоятельно в случае, если располагает достаточным количеством времени и финансовых ресурсов, а также если к делу элементарно есть интерес. В обратном случае нужно доверить выполнение оптимизационных мероприятий профессионалам.