Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

28 ноября 2012

Монетизация вашего хобби: как заработать на блоге

 

Создавая собственный блог, многие рассчитывают получать с него солидный доход. Давайте подсчитаем, о каких же суммах идет речь. Для этого рассмотрим наиболее распространенные варианты его монетизации.

Юрий Сукач, руководитель отдела SEO-аналитики в компании SEO-Studio (Украина), аналитик, консультант, специально для UBR.UA

 

Основными факторами превращения блога в "деньги" являются:

1. Размещение рекламы;
2. Публикация заказных материалов;
3. Продажа ссылок.


Первый пункт довольно обширен, он включает в себя баннеры, сервисы контекстной рекламы и другие ее виды. Этот метод монетизации даст значимые результаты, если на сайте достаточно посетителей. Рассмотрим самый простой вариант - PPC рекламу. То есть, размещение рекламных объявлений или баннеров с оплатой за клик по ним.

Для расчета возьмем произвольные цифры - например, 1000 посещений в сутки, CTR размещенной рекламы 5% и стоимость одного клика 0,1$.

CTR (click through rate) - это процентное соотношение межу посетителями сайта и произведенными ими кликами по "рекламному модулю".


CTR рассчитывается следующим образом:

    получаем результирующее по кликам на размещенном модуле (к примеру за период рекламной кампании было сделано 50 кликов),
    соотносим полученный результат с количеством показов модуля и переводим в процентный результат (у нас была заказана кампания на 1000 показов).

Имеем:

(Количество кликов(50) / количество показов(1000)) * 100%  получаем CTR = 5%

Это не выдающиеся показатели, но достаточно неплохие. Для их получения придется выполнить немало работы, набить множество шишек и потратить уйму времени. Перемножив показатели, получим финансовый интерес - 4800 рублей в месяц. Не впечатляет. Особенно тех, кто уже пробовал себя в этом деле и знает, что получить 30 000 посещений в месяц дело долгое, утомительное и хлопотное.

Конечно все три составляющие: количество посетителей, уровень CTR и стоимость одного клика можно наращивать, увеличивая свой заработок. Но делать это не просто и полученный результат может не оправдать затраченных усилий.

Второй способ заработка – размещение заказных статей. Размещение PR статей на специализированных блогах с возможностью точного попадания в целевую аудиторию должно хорошо оплачиваться. В теории.

На практике подобный подход давно практикуется на западе, последнее время в России, но, например, для Украины это еще в диковинку. Украинские блоггеры не имеют большого влияния на аудиторию, поэтому размещение заказных материалов происходит редко, нет спроса. Планировать какую либо прибыль на размещении рекламных постов я бы не стал. Разумеется, если вы не относитесь к ТОП-блоггерам тематики. Однако, даже в таком случае - доход слишком не постоянен. Вероятно, в будущем блогосфера Украины также будет развиваться, но в ближайшие годы ожидать какого-то скачка не стоит.

Эффективным способом заработка является и продажа ссылок. Их покупают на специализированных биржах для того, чтобы получать высокие позиции в поисковых системах для своего сайта. Для того чтобы стать донором ссылок важны SEO-показатели ресурса, а не количество трафика.

Простейшим примером являются ТИЦ и PR, но грамотный SEO-специалист проверит еще пару десятков параметров.

Тематический индекс цитирования (тИЦ) — технология поисковой машины "Яндекс", заключающаяся в определении авторитетности интернет-ресурсов с учётом качественной характеристики — ссылок на них с других сайтов. тИЦ рассчитывается по специально разработанному алгоритму, в котором особое значение придаётся тематической близости ресурса и ссылающихся на него сайтов.

Если ваш блог пройдет проверки, то можно продавать по 2-3 ссылки в каждом посте. Для блога со слабыми показателями хорошей ценой станет, например, 1 у.е за ссылку, то есть вы можете заработать на одной статье 2-3 доллара. Если вы пишите по 5 сообщений в день, то сможете заработать до 300-450$ в месяц. Но не забывайте, чем больше у вас страниц, тем тяжелее продать ссылки на каждой из них.

Предположим, что одно сообщение имеет объем 2000 символов. Учитывая рыночную стоимость копирайтинга (4-5$ за 1000 символов), получается, что писать для заказчиков выгоднее, чем для себя. Если блог качественный, популярный и имеет высокие SEO-показатели, то ссылки можно продавать и по 10-15 у.е. Однако, для этого нужно вложить в него множество сил. Кроме того, в таком случае спрос будет меньше, и планку в 300-450$ перешагнуть все равно вряд ли получится.

Участие в биржах аренды ссылок, например Sape, также не принесет тысячных доходов. Не стоит забывать и о том, что излишнее усердие в продаже ссылок может отрицательно сказаться на сайте и погубить его в глазах поисковых систем, тем самым опустив доход еще на порядок.

При создании блога не ориентируйтесь на получение с него дохода, иначе вас, скорее всего, ждет разочарование. Воспринимайте его как хобби, а заработок станет приятным бонусом на карманные расходы.