Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

13 августа 2015

Все о каннибализации ключевых слов

О том, что продвигать сайт можно только после создания правильного семантического ядра знает каждый веб-мастер даже на начальном этапе деятельности. То, насколько правильно будет составлено семантическое ядро зависит от многих факторов, но прежде всего — от опыта. Наиболее частая ошибка — это дублирование страниц, продвигаемых на сайте по одним и тем же ключевым запросам.

Особенности каннибализации поисковых запросов

Под каннибализацией запросов стоит понимать продвижение разных страниц по одним и тем же фразам. Речь идет о документах на сайте, оптимизированных под идентичные поисковые запросы, полученные при разработке семантического ядра.

Ошибки в распределении поисковых фраз могут привести к целому ряду неприятностей в ходе дальнейшего продвижения сайта. Одна из них — это ошибка поисковой системы при определении релевантных ключевому запросу страниц. Это может сильно навредить дальнейшему продвижению, так как пользователи при переходе на сайт не будут получать доступа к нужной информации. В свою очередь это повлечет за собой:

проблемы в решении поставленных перед страницами задач;

уменьшение посещаемости;

снижение качества поведенческих факторов с последующим ухудшением поискового доверия к сайту.

Неправильно распределенные внутренние ссылки, которые ведут на разные, оптимизированные под один запрос страницы приведут в итоге к уменьшению веса действительно релевантной страницы, оптимизированной по тематический запрос. Правильная же оптимизация подразумевает собой распределение внутренних ссылок таким образом, чтобы они приводили пользователя на самый главный релевантный поисковому запросу документ на сайте.

В случае переходов по внешним ссылкам на нерелевантную страницу пользователи быстро теряют доверие к сайту и покидают его. Это негативным образом сказывается на репутации ресурса и его дальнейшем продвижении.

На самом деле при правильной оптимизации все внутренние ссылки по одной тематике должны идти на одну релевантную страницу. Таким образом основной вес полностью достается только одному документу, который мы хотим видеть в поисковой выдаче.

Как избавиться от каннибализации поисковых запросов?

Для решения описанной выше проблемы можно выбрать несколько способов. Один из них, наиболее эффективный — это правильная оптимизация внутренних страниц без дублирования документов, продвигаемых по одним и тем же поисковым запросам. Чтобы выполнить это на деле, необходимо соблюсти несколько моментов:

Структура ресурса должна быть максимально продуманной. Каждая внутренняя страница должна играть свою роль, решать поставленную задачу. Очень важно исключить дубли. Каждая публикация, страница должны быть на сайте в одном экземпляре.

Правильно составленное семантическое ядро — это основа успешного продвижения сайта. Ключевые слова, по которым будут продвигаться страницы, должны быть разбиты на категории и выделены для каждой страницы на сайте. Такой подход позволит исключить появление эффекта каннибализации поисковых запросов.

Если вышеописанные моменты были соблюдены ранее, тем не менее эффект каннибализации поисковых запросов присутствует, то скорее всего основная причина в распределении ключевых слов и процессе оптимизации страниц. Если это действительно так, то решением могут стать:

изменение контента на релевантной по определенной серии запросов странице с последующей ее оптимизацией;

если поиск релевантной страницы усложняется, то выйти из положения можно внедрив дополнительные запросы на другие страницы, в этом случае они потеряют вес и можно будет без труда определить релевантную страницу.

Сложнее всего избавиться от каннибализации на сайтах крупных интернет магазинов, где элементы товаров повторяются. Выйти из положения можно разбавив названия артикулами, придумав разные наименования для каталогов и размещенных на сайте статей.

Способы устранения каннибализации для блоггеров

Для блогов дублирование ключевых слов на страницах — это серьезная ошибка, которая может привести к потери трафика и неточностям в процессе индексации. Решить проблему могут помочь опытные сео-мастера, но лишь при условии достаточного финансирования проекта. Если возможности обратиться за профессиональной помощью нет, то нижеприведенные советы помогут выйти из положения своими силами. Итак, инструкция по устранению каннибализации ключевых слов в блоге:

Сделайте выборку схожих по тематике публикаций.

Определите поисковые запросы, на основе которых были разработаны публикации.

Проанализируйте полезность постов.

Дайте оценку релевантности каждого поста.

Сделайте выбор в пользу наиболее релевантной публикации.

Перепишите и заново проведите оптимизацию контента на странице.

Внесите изменения в оптимизацию остальных страниц в блоге со схожей тематикой.

Выполните внутреннюю перелинковку.

Следите за результатом на протяжении нескольких недель.

Как видите, в каннибализации поисковых запросов нет ничего страшного, если вовремя ее выявить и устранить. Но, куда проще будет — не допускать таких ошибок изначально, правильно продвигая ресурс в поисковых системах.