Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

29 июня 2015

Основные причины отказов посетителей сайтов

Отказы пользователей отрицательным образом сказываются на репутации сайта. Именно поэтому многие веб-мастера сосредоточивают внимание на поведенческих факторах, считая их реальной возможностью улучшить показатели сайта. В процессе накрутки поведенческих факторов важно не перестараться и не спровоцировать бан поисковой системы. Какие же основные ошибки допускают веб-мастера в погоне за трафиком? Ниже несколько самых популярных из них.

Несоответствие информации запросу

Если пользователь попал на сайт по запросу и не нашел удовлетворяющую ему информацию, то он быстро покинет сайт независимо от того насколько он современный и красивый. Старайтесь публиковать на сайте только актуальный и полезный контент.

Неструктурированный текст

Длинный текст-простыня без списков, таблиц и подзаголовков трудно воспринимается пользователем, который скорее всего не захочет читать его до конца. Старайтесь размещать удобные для чтения тексты, которые будет просто читать пользователям актуальной информацией без «воды».

Нелогично внедренные ключи

Высокая плотность ключевых слов и нелогичность их использования отпугивает посетителей. Поисковики гораздо лояльнее относятся к сайтам с оптимальным числом ключевых слов, делающих акцент на полезности контента.

Неуникальный контент

Очень важно, чтобы информация на сайте была уникальной – не скопированной и не переписанной с других ресурсов. Такие тексты можно заказать у опытных авторов или даже попробовать создать самостоятельно, стараясь мыслить широко и не шаблонно.

Избыток терминов

Далеко не все пользователи досконально ознакомлены с тематикой сайта, поэтому излишек терминов и сложных аббревиатур может отрицательно сказаться на их интересе к ресурсу. Если без терминов не обойтись, то не поленитесь разместить на сайте сноски с пояснениями.

Неактуальная информация

Информация на сайте должна быть актуальной, реально полезной для пользователя, кроме того, не лишним будет чтобы она отвечала требованиям поисковых систем на данный момент, что позволит исключить наложение штрафных санкций.

Ошибки и опечатки

Контент, содержащий ошибки и опечатки, вселяет недоверие пользователям, поэтому перед размещением необходимо тщательно проверять его, исключая мелкие недочеты.

Мелкий шрифт

Выбирайте шрифт, удобный для чтения пользователям. Это должен быть нейтральный цвет и оптимальный размер. Не забывайте об абзацах и межстрочных интервалах. Не старайтесь быть чересчур оригинальными. Чем проще будет шрифт, тем проще пользователям будет усвоить информацию.

Ошибки в верстке

Кривая верстка на сайте негативным образом отразится на восприятии информации и авторитете сайта. Пользователи посчитают владельцев ресурса халатными и некомпетентными и скорее всего не задержатся на нем долго.

Некачественный дизайн

Попадая на сайт впервые, человек конечно же оценивает его дизайн. Дешевое и непрофессиональное оформление не впечатляет, особенно, если речь идет о солидной компании с определенной репутацией.

Несовершенная навигация

При переходе на сайт пользователю важно получить возможность быстро и без проблем найти нужную информацию. Некорректная навигация станет причиной отказа пользователей от дальнейшего пребывания на сайте.

Отсутствие поиска

Если пользователь не имеет возможности воспользоваться поиском на сайте и вынужден вводить вручную сложные названия, то пользоваться сайтом ему будет крайне неудобно. Упростите жизнь посетителям и заранее позаботьтесь о размещении поиска на сайте.

Переизбыток рекламы

Реклама, особенно в избытке действует как раздражитель на пользователей. Постарайтесь исключить все возможные всплывающие окна и баннеры, которые станут причиной отказа пользователей от дальнейшего пребывания на сайте.

Долгий ответ сервера

Страницы, которые долго загружаются также раздражают пользователей. Поэтому постарайтесь сделать все возможное для того, чтобы ответ сервера не заставлял посетителей ждать. Проверить скорость загрузки страниц просто можно с помощью сервиса PageSpeed.

Принудительная регистрация

Не настаивайте на регистрации пользователей на сайте. Вы можете предложить зарегистрироваться, но ни в коем случае не ограничивать действия посетителей, которые отказались пройти процедуру регистрации.

Музыкальное сопровождение

Навязчивый музыкальный фон может вывести из себя даже самого лояльного пользователя. Если возможность удаления такого фона вы не рассматриваете, то позаботьтесь о размещении кнопки на сайте, с помощью которой его можно будет отключить.

Сложночитабельная капча

Если вы решили застраховаться от ботов, поместив на сайте капчу, то позаботьтесь о том, чтобы она была понятной для пользователей. Лучше, если это будет набор цифр или слово на родном для пользователя языке. Иностранные символы вызывают сложности при введении и опять же, раздражают пользователей.