Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

09 июня 2015

Сео-анализ конкурентов – для чего и как проводить?

Если вы до сих пор не считали сео-анализ конкурентов чем-то действительно нужным, то самое время пересмотреть убеждения и понять, что на самом деле такой анализ является мощным инструментом для эффективного продвижения ресурса в минимальные сроки. В процессе анализа сайтов конкурентов вы сможете почерпнуть много полезной информации, выявить собственные ошибки в процессе продвижения, сформировать задачи по оптимизации ресурса на ближайшее будущее.

Сео-анализ конкурентов состоит из нескольких основных этапов. Подробнее о каждом из них ниже.

Этап первый: поиск конкурентов

На этом этапе важно понять, что конкуренты – это не только те сайты, область деятельности которых схожа с вашей. Под определение конкурентов также можно отнести все веб-страницы, которые составляют вам конкуренцию по похожим ключам.

Как только вы составите примерный список конкурентов, переходите к анализу перечня с отбором сайтов и страниц на основе их позиций и ключей, по которым он продвигаются. Уже на этом этапе вы можете увеличить список ключевых слов, по которым планируете продвигать ресурс, выбрать для себя запросы, по которым пока конкуренты не успели занять высокие позиции.

Этап второй: что учитывать при анализе конкурентных сайтов и страниц?

Анализируя конкурентов, сосредоточьте внимание на следующих моментах:

Ссылочная проверка. Учитывайте использованные разбавки, уровень качества ресурсов-доноров, количество доменных имен, скорость увеличения ссылочной массы.

Семантическое ядро. Проанализируйте ключевые слова и расположение их на сайте.

Контент. Проведите анализ контента, насколько он качественный и уникальный, каковы его размеры, предоставлена ли пользователям возможность оставлять комментарии.

Структура сайта. Также важный момент – это анализ структуры. Насколько удобна навигация на сайте, как распределены ключи на страницах. На основе проведенного анализа составьте план разработки собственной структуры с учетом всех плюсов и минусов, выявленных у конкурентов.

Анализ полезных функций на сайте. Если у конкурентов есть свои «фишки», позволяющие упростить работу с сайтом, то имеет смысл присмотреться к ним поближе и попробовать сделать что-то подобное или даже лучше на своем сайте. Это может быть онлайн-калькулятор, онлайн-поддержка или раздел вопросов и ответов на сайте.

Технический аудит. Составьте план оптимизации ресурса на основе анализа метатегов на сайтах конкурентов, перенаправлений, ошибок Not Found 404 и пр.

Отметим, что на втором этапе основная задача сео-анализа – выявление плюсов и минусов их сайтов для исправлений ошибок и внедрения новых стратегий для продвижения собственного ресурса.

Третий этап – сравнительная характеристика

На этапе сравнения ресурсов конкурентов с собственным сайтов следует провести ряд действий, которые помогут понять как правильно сформировать семантическое ядро с выделением приоритетных запросов. Как правило, основную роль здесь будет играть объем поискового трафика, а также степень популярности ссылок домена, место в ссылочном ранжировании, релевантность запроса, страницы, индексируемые поисковиками, а также оптимизация контента и позиция страницы в поиске по определенному запросу.

Этап заключительный – подбор ключевиков

На финишном этапе необходимо будет проанализировать собранную информацию на сайте конкурентов, а также данные касательно собственного ресурса, после чего выбрать ключевые запросы, наиболее походящие для ресурса – имеющие нужные показатели релевантности и трафика.

Используйте проверенные сервисы для сео-оптимизации, которые помогут вам провести анализ конкурентов более качественно и быстро. Среди самых популярных:

Trust regger – это разработанный для автоматизации процесса регистрации на сайтах скрипт, который открыт в бесплатном доступе. Системные требования невысокие.

NoHiddenLinks – программа, которая позволяет обнаружить на сайтах скрытые ссылки. Так же, как и предыдущее приложение она не предъявляет серьезных требований к системе и находится в свободном доступе.

AMS ENTERPRISE – это не одна, а целый комплекс приложений, которые позволяют осуществлять массовые рассылки по почте для решения вопросов в области почтового маркетинга. Приложение является реальным помощником в организации интернет-бизнеса, поэтому находится в разделе платных программ, но при этом доступна в бесплатных версиях с «ключом».

Linkoscor – отличное приложение для внутренней перелинковки, которая считается важным этапом оптимизации ресурса. У программы более сотни функций, которые группированы по разделам. Приложение оказывает реальную помощь в выводе сайта в топ-25.

Email Extractor – еще одно приложение, позволяющее проводить поиск целевых адресов из всевозможных источников. Отлично сочетается с AMS ENTERPRISE, образуя тендем, где одна программа отбирает нужные адреса, а другая производит рассылку.

Пожалуй, что на этом список приложений, способных упростить работу по оптимизации ресурса можно закрыть, больше вариантов вы сможете найти в сети по ходу работы, опираясь на опыт конкурентов и партнеров, научившись правильно производить сео-анализ ресурсов и страниц в конкурирующей среде.