Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

13 февраля 2015

Полезные советы по продвижению интернет-магазинов

Прежде чем начать что-то делать для того, чтобы улучшить позиции сайта интернет-магазина, попробуйте провести небольшой тест, который позволит поставить оценку уровню оптимизации ресурса. Просто откройте любую страницу и проверьте сколько раз в метатегах встречается название товаров, сколько раз его можно увидеть в текстах? Сравните полученные данные с данными на сайтах, занимающих лидирующие позиции и вам все станет ясно.

Особенность интернет-магазинов – множество страниц на сайте. Важно правильно их оптимизировать для того, чтобы ресурс попал в топ. Конечно, сложно говорить об оптимизации каждой из страницы вручную. Поэтому следует сосредоточить внимание на наиболее важных и перспективных в отношении оптимизации страницах. Но наиболее простой и эффективный метод – провести автоматизацию оптимизации страниц.

Под автоматизацией подразумевается автоматическое размещение названия товара в каждом теге и теле страницы. В процессе оптимизации таким способом важно не нарушить читабельность страниц, обойтись без переспама.

Схожесть товаров и дополнительные товары

Хороший способ увеличить число посетителей магазина и оформления заказов – выводить на страницах список похожих товаров. То есть, человек при просмотре определенной позиции получит фото и краткие описания схожих с товаром единиц. Также можно ввести вывод списка товаров, которые подходят к тому, который просматривает посетитель.

Кроме вывода похожих товаров логичным будет ввести и вывод дополнительных. Так, например, если посетитель просматривает страницу с дисками видеоигр, можно предложить ему просмотреть также наушники, джойстики, флешки и другие возможно заинтересующие его товары. Кроме того, заинтересовать посетителя можно акциями о получении аксессуара при покупке основного товара в подарок. Дополнительные товары также должны выводиться с фотографиями и характеристиками.

Максимум информации и функционала

Не стоит повторять ошибку владельцев интернет-магазинов, которые стараются размещать на сайте минимум информации. Особенно, если информация эта скопирована с сайтов конкурентов. Сегодня посетителям важно получить исчерпывающее описание интересующего товара с характеристиками, фото в разных ракурсах и отзывами. Если такой информации на сайте не будет, скорее всего, посетитель просто уйдет к конкурентам.

Не менее важный момент – возможность писать комментарии для посетителей. Потенциальные покупатели должны иметь возможность делиться реальными мнениями, а не читать проплаченные хвалебные отзывы. Естественно, что комментарии должны проходить через модератора, во избежание спама.

Дополнительный плюс – добавление функционала на сайт. Например, пользователи должны получить возможность сравнивать товар, сортировать его по цене, производителю и так далее.

Упростит выбор и сделает посещение магазина приятным расширенный поиск для посетителей. Важно, чтобы пользователь смог ввести определенные параметры в поля на сайте и получить список товаров, наиболее им соответствующих.

Контакты и обратная связь

Обязательно на сайте интернет магазина должен быть раздел с контактами продавцов. Обратите внимание, что контакты размещать следует не только в самом разделе, но и на страницах магазина, чтобы не утруждать пользователя переходами. Если на сайте указан адрес электронной почты, то он обязательно должен быть кликабельным.

Важный момент – это форма обратной связи для посетителей, которые бы хотели задать вопрос по товару. Здесь следует понимать, что, задавая вопрос, пользователь ждет оперативного ответа и не дождавшись его, скорее всего, просто забудет о магазине.

Кстати, если речь зашла об обратной связи, то не помешает поместить на сайте функцию онлайн консультирования. Важно, чтобы пользователи получили возможность задавать вопросы и получать на них ответы в режиме онлайн. Отвечать на вопросы должны специалисты, которые действительно знакомы с продукцией, выставленной на сайте.

Природные ссылки

Природные ссылки – это самый лучший вариант для продвижения сайта, в том числе и интернет магазина. Обычно такие ссылки получают только самые популярные сайты или магазины, товары которых пользуются повышенным спросом. Конечно, новым ресурсам, которые только начинают свою интернет деятельность о природных ссылках можно только мечтать. Поэтому отличный вариант организовать получение естественных ссылок – организация при магазине форума или блога. Чтобы они пользовались популярностью, там должны появляться свежие посты, актуальные и интересные для посетителей магазина.

Акции и скидки

Если в магазине проводятся акции или появляются скидки, очень важно информацию об этом сделать заметной и разместить на самых популярных страницах, включая главную. Товары, которые реализуются по скидке или акции, должны быть красиво оформлены, привлекать к себе внимание пользователей.

Обратите внимание, что мелькающий баннер с информацией о скидке – это не самый лучший вариант, учитывая, что часто пользователи его принимают за рекламу. Лучше вписать информацию в дизайн сайта, сделать ее максимально гармоничной и привлекательной.

Дизайн и фото товаров

В заключение об изображении товаров и дизайне интернет магазина. Учитывая, что посетители будут выбирать товары по картинкам, важно, чтобы они были уникальными и хорошего качества. Лучше заказать фото товаров у профессионального фотографа – такие изображения будут вызывать доверие и интерес пользователей. Все фото желательно отметить водяным знаком для того, чтобы ими не воспользовались конкуренты.

Что касается дизайна, что в данном случае он играет одну из самых важных ролей. Дизайн должен быть актуальным, выгодно отличаться от дизайнов магазинов конкурентов и дополнять собой содержимое внутренних страниц.